200 человек в столичном аэропорту сегодня ночью оказались заложниками технических неполадок. Вместо комфортного отдыха на одном из самых популярных курортов мира они получили более 14 часов обещаний вылететь в место назначения. Сезон отпусков только начался, а неготовность авиаперевозчиков и туроператоров уже создает проблемы туристам. Что делать в таких случаях, знает Светлана Пенькова.
«Решайте нашу проблему! Что мы мало стоим? Час, два, что ли? Решайте! Как это нет? Это ваши проблемы! Нанимайте другой самолет, если у вас другого нет!».
Чартерный рейс из Астаны в Анталью должен был вылететь в 2 часа ночи. Сначала его отложили до 4 утра. Но потом после посадки всех пассажиров попросили на выход, и вылет вновь задержали, теперь уже до 11 часов.
«Посмотрите, какая здесь жара! Вы что творите? Скоро люди в обморок падать будут!».
200 человек, запланировавшие комфортный отдых всей семьей на курорте, не вылетели ни в 11, ни в 14 часов. После ночи в аэропорту авиакомпания все же разместила людей в гостинице.
БОТАГОЗ ТАНКИНОВА — МАМА ПАССАЖИРОВ ЗАДЕРЖАННОГО РЕЙСА: «Если сейчас продлиться еще больше суток, ну, например, в нашем случае, уже даже нет смысла лететь. На 5 дней – что делать там?».
ПАССАЖИР ЗАДЕРЖАННОГО РЕЙСА: «Сейчас говорят, что в 16.00, но это еще не окончательно. Сейчас собираемся, едем в аэропорт на автобусе и там будет ясно на месте».
Но в 4 часа по полудню самолет так и не взлетел – пассажирам пришлось вновь проходить таможенный контроль. В итоге, общая задержка составила 14 с половиной часов.
РАШИДА ШАЙКЕНОВА — ДИРЕКТОР КАЗАХСТАНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ АССОЦИАЦИИ: «Помните! Если авиакомпания знает о задержке рейса заблаговременно, она обязана уведомить турфирму, которая продала вам путевки. Если о задержке стало известно, когда вы уже были в аэропорту, то с вами должен связаться представитель авиакомпании и сообщить точное время вылета. »
После 2 часов ожидания вам обязаны предоставить прохладительные напитки, после 4 часов – горячее питание. Если ожидание затянулось более чем на 8 часов днем или на 6 часов в ночное время – авиакомпания должна разместить вас в гостинице и предоставить транспорт для доставки в аэропорт. И гостиница, и транспорт, и еда – за счет перевозчика. В случае, когда задержка рейса сократила ваш отдых на сутки и более, вы имеете право написать претензию своему туроператору с просьбой возместить оплату гостиницы за этот неиспользованный день. Турагентство потом вернет себе эти деньги, предъявив требования перевозчику. Важно помнить, задержку рейса на 24 часа и более необходимо зафиксировать в аэропорту, чтобы потом приложить данную бумагу к претензии.
СВЕТЛАНА ПЕНЬКОВА — КОРРЕСПОНДЕНТ: «Если задержка рейса застала вас за границей, вам следует зайти на сайт туристического страхового фонда «Камкор». И там либо выбрать экстренную помощь туристам, либо нажать на кнопку телефонного звонка. В этих случаях вам необходимо знать свой тур-код. Это, по сути, ваша страховка на случай, если туроператор вас просто обокрал и сбежал или обанкротился. По этому тур-коду вам бесплатно предоставят гостиницу и вернут домой следующим же рейсом».