9:00 Прямой эфир «ДОБРОЕ УТРО, КАЗАХСТАН!»
10:15 Далее в эфире «ЖИТЬ ЗДОРОВО»

Измученная горем мать требует разобраться с причинами гибели ее дочери

5 месяцев боли и неизвестности. Жительница Талдыкоргана жалуется, что не может добиться качественного расследования гибели своей дочери. С версией полицейских, что это было самоубийство, женщина категорически не согласна. Почему многие экспертизы назначили только месяцы спустя, и какие доводы в защиту погибшей девушки есть у родных? В запутанной истории разбиралась Светлана Пенькова.

ГАЛИЯ КУРМАНГАЛИЕВА — МАМА ПОГИБШЕЙ АЙДАНЫ

КУРМАНГАЛИЕВОЙ: «Самое тяжелое для меня то, что я не знаю причину ее смерти. Когда человек умирает от болезни или там еще что-то, тогда понятно. А тут – не знаешь от чего умер твой ребенок!».

Галия Курмангалиева едва сдерживает слезы – скоро будет полгода, как не стало ее старшей дочери Айданы. Тело девушки нашли возле недостроенного здания. По словам мамы, единственная версия, которую отрабатывает полиция, суицид. Но материнское сердце не верит, что Айдана могла добровольно спрыгнуть с 9 этажа. Не дает ей покоя и прощальное sms – поскольку девушка всегда предпочитала общаться через мессенджер и не писала сообщений.

ГАЛИЯ КУРМАНГАЛИЕВА — МАМА ПОГИБШЕЙ АЙДАНЫ КУРМАНГАЛИЕВОЙ: «И как ведется следствие – вообще для меня шок! Меня не устраивает та работа, которую они, якобы, делают. Ни на один вопрос, заданный мною, я ответа не услышала по сей день. Я уже, честно говоря, и на эксгумацию готова, потому что ту версию, которую выдвигает следствие – не выдвигает, а навязывает».

По версии следствия, Айдана украла из кассы букмекерской конторы, в которой работала, 98 тысяч тенге. Заявление о краже написала администратор заведения. Но мать утверждает, что погибшая девушка не могла этого сделать. Айдана начала работать еще будучи подростком, потому что пыталась помочь своей семье. Она точно знала цену деньгам и никогда до этого в воровстве уличена не была.

СЕРИК УПИЕВ — СОТРУДНИК ПРЕСС-СЛУЖБЫ ДЕПАРТАМЕНТА ПОЛИЦИИ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ: «По этому факту уже проведен ряд экспертиз. Решено было сделать дополнительные исследования, сейчас они проводятся. Как только мы получим их результаты будет принято конкретное процессуальное решение».

Версия суицида никак не объясняет, почему на Айдане в момент смерти не было верхней одежды, и как могла мгновенно погибшая при падении девушка зажать в ладони пучок полыни. А еще с момента гибели Айданы родные стали замечать подозрительную активность на ее аккаунте в социальной сети. Но узнать, кто пользуется данными умершей девушки, они не могут – это в состоянии сделать только полицейские.

АЛИЯ КУРМАНГАЛИЕВА — ТЕТЯ ПОГИБШЕЙ АЙДАНЫ КУРМАНГАЛИЕВОЙ: «Кто бы мог, вообще, заходить на ее страницу, на ее аккаунт? Кто? Если бы полиция заходила, мы бы об этом знали. А так кто заходит? Это нам кажется очень странным!».

Каждый раз вспоминая события того рокового дня, Галия Курмангалиева переживает свое горе вновь и вновь. Но несмотря на боль, она собирается и дальше обивать пороги зданий правоохранительных органов, чтобы, наконец, узнать – как точно погибла ее дочь. И если для торжества правосудия понадобятся крайние меры, то убитая горем мать готова пойти даже на это.

X