Персонал гостиницы, в которой размещали врачей и полицейских, задействованных в борьбе с пандемией коронавируса, остался без зарплаты. Вместо честно заработанного дохода руководство отеля кормит своих работников лишь обещаниями о прекрасном и скором будущем, которое все никак не наступит. С работниками гостиницы встретился мой коллега Даурен Хаиргельдин.
В период карантина врачи и полицейские, задействованные в борьбе с пандемией коронавируса, жили в этой гостинице, чтобы защитить от заражения членов их семей. А теперь защиты просит персонал отеля, которым уже несколько месяцев не выплачивают заработную плату.
АЙГУЛЬ ЖУПБАЕВА — АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЧНОГО РЕСТОРАНА: »В час ночи приезжали полицейские после смены, мы их всех кормили. До часу девчата, до 3-х часов сидели здесь, пока не накормят. Потом идут в номер, поднимаются и уже в 5.30 они встают, чтобы завтраком накормить».
Чтобы обеспечить медиков всем необходимым, часть персонала гостиницы вновь вызвали на работу, предложив им денежную компенсацию за возможные риски. Больше месяца Гулюса Фарфутдинова наводила порядок на 3-х жилых этажах. За эти труды к заработной плате уборщицы в 60 тысяч руководство отеля пообещало надбавку в 40 тысяч. Но прошел месяц, а доход женщины, в одиночку воспитывающей 3-летнего ребенка, не вырос.
ГУЛЮСА ФАРФУТДИНОВА — СОТРУДНИЦА ГОСТИНИЦЫ: »Ни зарплаты нет, ни денег никаких. Обещали 100 тысяч заплатить, если будем в период этого ЧП работать, но никаких денег нет».
»И когда спрашиваешь у директора, задаешь вопросы »когда у нас будет зарплата?», она просто молчит или вообще отворачивается».
И с нами директор гостиницы Кадиша Киякбаева беседовать тоже отказалась. »- Объясните в 2-х словах, почему люди не могут дождаться своей зарплаты?
— Извините, все нормально, мы едем подписывать документы».
По данным одного из акционеров, долг руководства гостиницы перед своим персоналом вырос до 12 млн тенге. Еще 10 млн отель задолжал налоговым службам, которым не платил с мая 2019 года. И столько же требуют поставщики товаров и услуг. Гостиничным комплексом владеют сразу 3 акционера. Контрольный пакет, а это больше 70% акций, у Федерации профсоюзов Казахстана, которая по природе своей должна отстаивать права трудовых коллективов. Но этой заботы персонал отеля не ощущает. Почему? Мы пытались спросить об этом участников собрания акционеров, присутствовать на котором нам запретили.
»А так пусть он выйдет. Удалится! Удалится из зала. Это наше собрание».
За 2 года в гостинице 9 раз менялся руководитель. Чтобы внести ясность и, главное, стабильность в работе комплекса, один из акционеров предложил создать кодекс корпоративного управления. Документ, в котором прописываются все права и обязанности партнеров, но до его обсуждения дело даже не дошло.
ТУРАР ЖОЛДАСБАЕВ — ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АКЦИОНЕРА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА: »На прошлом собрании мы пытались его утвердить, предлагали его создать, сформировать и утвердить. К сожалению, профсоюз не хочет его утверждать и постоянно откладывает по нему решение».
Один из акционеров вложил в реконструкцию гостиницы больше 110 млн тенге, которые ему частично обещала вернуть Федерация профсоюзов Казахстана. По крайней мере, так утверждает Жолдасбаев. Но общий язык стороны так и не нашли. И в то время, как деловые партнеры выясняют отношения, страдают рабочие, которые не могут получить честно заработанные деньги.