0:30 Прямой эфир Ночной кинотеатр. Фильм «СЧАСТЬЕ МОЕ»
2:05 Далее в эфире «АЙНА» бағдарламасы

Гуманитарная помощь для борьбы с коронавирусом »застряла» на складе

Куда исчезают лекарства? Этот вопрос волнует сейчас многих казахстанцев. Цены на противовирусные препараты и антибиотики заметно выросли, с аптечных полок медикаменты исчезают в считанные часы. Уже известны случаи, когда к незаконной торговле через социальные сети оказывались причастны медработники. Картина сегодняшнего дня у Алии Алмухамбетовой.

Казахстанцы в поисках лекарств. Чтобы найти хотя бы половину из назначенных врачом препаратов, нужно запастись терпением и обойти с десяток аптек. Потому и возникают вопросы, куда распределяется гуманитарная помощь. К примеру, выяснилось, что ценный груз, прибывший из Катара, почти 2 месяца находится на складе.

НАРГИЗ СЕВЕРНАЯ: »СК »Фармация» — единственный оператор гуманитарной помощи в РК, на минуточку, преспокойненько 50 дней держит на складе гуманитарную помощь в виде средств защиты. 50 (!!!) дней компания решает, кому и сколько отгрузить. Это нормально вообще? Что это, если не преступление против своего народа?»

ЛЮДМИЛА БЮРАБЕКОВА — ВИЦЕ-МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК: 

»Процедура ввоза заняла определенное время, так как данная продукция прибыла без подтверждающих документов соответствия качества. То есть нам пришлось запрашивать у страны-производителя подтверждение качества этой продукции. И сейчас уже подготовлена разнарядка».

Руководители Минздрава подчеркнули: лекарственных препаратов там нет. Но достаточно вспомнить костанайских врачей, отказавшихся выходить на работу из-за отсутствия средств защиты, чтобы понять: застрявшие  на складе медицинские костюмы и маски все это время были очень нужны.

РОМАН ЛАВРИНЕНКО — ВРАЧ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ: 

»Одноразовые костюмы — они были чем-то обработаны, то ли прожарены, может, антисептиком, и выданы опять же сотрудникам. Как врач я не мог промолчать, администрация меры не предприняла. Факт то, что вся дежурная смена была одета не в новые костюмы». 

Чиновники обещают: все необходимые препараты для стационаров заказаны и скоро будут доставлены. За работой Минздрава наблюдают и спецгруппы Антикоррупционной службы. Хотят изучить расходы. 

АЙГУЛЬ СОЛОВЬЕВА — РУКОВОДИТЕЛЬ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МОНИТОРИНГОВОЙ ГРУППЫ:

»У меня есть информация о том, что 600 млн тенге было выделено на ролики, на какую-то пиар-кампанию, которая, в принципе, показывала флешмобы. А на самом деле на эти деньги можно было закупить то, что необходимо, чтобы не доводить до той ситуации, которая сложилась».

Айгуль Соловьева утверждает, что около 200 млн тенге из указанных 600 млн тенге еще не израсходованы, но перечислены определенным компаниям по тендерам Минздрава. Значит, есть возможность вернуть их. Что касается розничной продажи, то сотрудники полиции и Комитета финансового мониторинга продолжают »ловить на живца». По сведениям последних, заведено 12 уголовных дел и 26 административных.

АРМАН ЖУНУСОВ – ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ КОМИТЕТА ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА РК:

»В Алматинской области на автостоянке магазина задержан гражданин, у которого в ходе контрольного закупа был изъят препарат азитромицин в количестве более 2 тысяч 500 упаковок на общую сумму более 7 млн тенге».

В Западно-Казахстанской области при досмотре фуры обнаружена 171 тысяча лекарственных упаковок. Их везли из Алматы в российский Белгород. Документов на вывоз не было, а общий ущерб потянул почти на 2 млн долларов США. Столичные полицейские задержали 23 человека,  которые тоже продавали препараты и средства защиты без документов. Их стоимость превысила 9 млн тенге.

X