18:10 Прямой эфир Фильм «СЕЗОН ПОСАДОК»
20:00 Далее в эфире «АНАЛИТИКА»

Самогон меняют на металл в Усть-Каменогорске

Металл на самогон. Предприниматель Усть-Каменогорска скупает железо у бездомных, только расплачивается с ними не деньгами, а водкой. Такой бизнес не оценили местные жители. Люди опасаются за свою безопасность, потому что сбытчики металла уже начали грабить дома. С подробностями Зауреш Ахмеджанова.

Этот жилой район Усть-Каменогорска атаковали бездомные. Каждый день, как на работу, они идут сдавать металл: кто-то сумками тащит железо, а кто-то собранное несет на себе. Сдают все подряд — и старые ржавые трубы, и даже корпус от компьютера. Все бы ничего, но в последнее время бездомные начали обворовывать дома, расположенные возле пункта приема металлолома. 

ЕЛЖАН БАЙТУМАНОВ — ЖИТЕЛЬ ГОРОДА: »Вчера в наш дом залез бомж. В этот момент мои дети были одни. Старший сын успел закрыть дверь. Он тянул и стал стучать в окно. Он собрал весь металл во дворе, когда он уходил, на помощь пришел сосед, он его и задержал». 

Такой наплыв бездомных здесь не из-за денег, а из-за водки. По словам местных жителей, в пункте приема металлолома действует закон »Принес железо, получил рюмку самогона». А если металла много, то сборщик получает бутылку. 

АЛЕКСАНДР АРХИПОВ — ЖИТЕЛЬ ГОРОДА: »Все выходят оттуда с бутылочками, с пластиковыми бутылочками. Идут пьяные, лица все разбитые, все в крови. Оборванные идут, пьют, закусывают все это, бросают этот мусор и потом ведут на колонку». 

ЕВГЕНИЯ БАЖИКЕНОВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: »Возле колонки подходят 2 девушки-бомжихи. Но мы же их не обзываем бомжи, но подходит потому, что бомжи. Снимает себя нижнее белье, стирается, поднимает юбку, начинает сушить. Ребятня бегает, хохочет, разве это дело».

С бедой соседи пытались разобраться самостоятельно. Предпринимателю даже предложили за свой счет арендовать гаражи. Но такой жест бизнесмен не принял. 

МАКСАТ БИКЕМБАЕВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: »Акимы к нам приезжали, говорили, и КМС сколько раз писали с соседями, а толку-то никакого нету. Одни на одних спихивают, другие на других. Нет, вы идите туда, нет, вы идите сюда. Кто-то же должен отвечать за это». 

АЙЖАН САКИБЕКОВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: »У меня, например, 4 детей. Дети подросткового и очень маленького возраста, со школы и со школы я встречаю. Сейчас карантиные условия. Дети дома сидят, учатся, мы работаем, соотвественно, дети всегда одни без присмотра взрослых. Я очень боюсь. Если что-то случится, кто мне вернет моего ребенка? Никто». 

В свою очередь, предприниматель заверяет: металл на водку он не обменивает, а заниматься таким тяжелым бизнесом его подтолкнула безработица. 

МЕЙРБЕК АБДИЛМАЖИНОВ — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: »Если нет работы, то, что делать. Найдите мне на заводе где-нибудь в хорошем месте. Другой работы нет. Я не принимаю, сам привожу и все складирую, и еду и сдаю, а если кто-то мне принесет, то я возьму. Краденое возвращаю».

В полиции на мужчину все же завели административное дело. 

ЕЛДОС ОРАЗАЛИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ИРТЫШСКОГО ОТДЕЛА ПОЛИЦИИ: »Участковыми инспекторами также будут с ними дополнительно проводиться меры профилактического характера, также мы сами дополнительно будем проводить, но будем стараться закрыть эту точку, которая принимает черный металлолом, которая также занимается продажей алкоголя». Возле пункта приема металлолома до сих пор собираются люди. Как выяснилось, не все предпочитают самогон. Есть клиенты и с аристократическими замашками.

 »Вино ищем, пиво ишем. Я пью вино и пиво, насчет алкоголя не знаю, но металл там принимают. А так водку там внизу 2 женщины продают». 

С пьяными сборщиками металлолома местные жители борются уже 2 года. Почему на эту проблему никто из уполномоченных органов не обратил внимание раньше? Этот вопрос остается открытым.

X