3:15 Прямой эфир «ТАМАША CITY» бағдарламасы
6:00 Далее в эфире «ТАМАША CITY» бағдарламасы

Двоевластие: Президент Кыргызстана объяснил почему не стал вводить чрезвычайное положение

В Кыргызстане приступили к открытому дележу портфелей и раздаче высоких должностей. Выбрали новых спикера Парламента и Премьер-министра, дважды за сутки поменяли мэра Бишкека. Беспорядки на улицах столицы продолжаются. Ни бывший Президент Кыргызстана, ни нынешний не вмешиваются в ситуацию. Напомню, Алмазбека Атамбаева  сторонники освободили из СИЗО, но официальных заявлений от него так и не дождались. Прогнозы на ближайшие дни — самые противоречивые. Их выслушала Ольга Витукевич. 

После того, как митингующие захватили и напоследок подожгли здание администрации Президента и Парламента, новую власть выбирали ночью, экстренно, в гостинице на заседании только что созданного Координационного совета за закрытыми дверями. А тем временем Бишкек тоже не спал. Жгли машины, захватывали предприятия. На борьбу с мародерами вышли народные дружинники. 

ДМИТРИЙ ОРЛОВ — БЛОГЕР: ‘Магазины, так скажем, эта судьба миновала. Захватывают в-основном, как вчера было, захватили несколько золоторудных месторождений. Была попытка захватить горводоканал’. 

ДЕНИС БЕРДАКОВ — АНАЛИТИК: ‘Полный, так скажем, локдаун власти. Власть была потеряна, но никто ее не получил. Довольно парадоксальная ситуация, потому что есть 5-7 элитных групп, которые находятся в крайне сложных взаимоотношениях друг с другом и, соответственно, нет какой-то объединенной условной оппозиции’. 

Накануне из следственного изолятора митингующие освободили сразу нескольких высокопоставленных сидельцев. 4-й по счету Президент Алмазбек Атамбаев тут же исчез из поля зрения. Бывший депутат Парламента Садыр Жапаров, осужденный на 11,5 лет за захват заложника, засветился на трибунах.

САДЫР ЖАПАРОВ — ДЕПУТАТ ПАРЛАМЕНТА КЫРГЫЗСТАНА: ‘Теперь не грабьте, покажите, что вы люди культуры, уходите мирно. Мы будем работать над легализацией власти. Мы попросим вас о помощи, если она понадобится’. 

Эта активность была оценена по достоинству. Бывший депутат избирается сразу Премьер-министром. Спикера тоже подобрали. 

АЙЖАН ЧЫНЫБАЕВА — КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ПАРЛАМЕНТА: ‘Кворума не было, избрание спикера, премьер-министра происходило с грубейшими нарушениями, по доверенности. Мы не признаем легитимность  избранных премьер-министра и спикера’. 

В стране уже 2 Генеральных прокурора. Каждый провозгласил себя сам. Дважды за сутки сменили в Бишкеке мэра. Это желание перемен докатилось до сел. В этом пытались сместить председателя. К дереву привязали тех, кто пытался его защитить, больше некому было. Власть занята другими делами. Действующий Президент Сооронбай Жээнбеков снова обратился к народу со страниц своего официального сайта с просьбой сохранить мир и унять амбиции. 

СООРОНБАЙ ЖЭЭНБЕКОВ — ПРЕЗИДЕНТ КЫРГЫЗСТАНА: ‘В те дни также поступали настоятельные предложения по силовому подавлению протестующих. Я категорически не принял это. Это привело бы к столкновениям. Именно поэтому я не стал подписывать Указ о введении Чрезвычайного положения. Призываю все стороны к терпению и сдержанности. И напоминаю еще раз, что интересы государства — выше личных амбиций. Уверен, что из этой ситуации мы выйдем совместными усилиями’. 

САНАТ КУШКУМБАЕВ — ДОКТОР ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК: ‘Мы видим, что стихийно, очень стремительно развиваются события, и может случится так, что повторится ситуация предыдущая, когда был изгнан неправовым способом глава государства, опять будут самоназначенные лидеры. Но будут новые выборы, очевидно’.

ДЕНИС БЕРДАКОВ — АНАЛИТИК: ‘Сложно понять, кто провластный, кто оппозиционный. То есть идет такое шатание и разброд, и даже то, что случилось с 4 на 5 октября, нельзя назвать пока государственным переворотом. Условно дележ портфелей, смена министров, захват отдельных министерств, он только начался’. 

Более 700 человек попали с травмами в больницу. 7 в реанимации, 1 погибший. Это официальные данные. А тем временем в Кыргызстане объявили о создании еще одного Координационного совета. Чтобы не путать с первым, назвали Народным. Члены второго не признали правительство, одобренное накануне первым. Не исключено, что выберут свое, чтобы оставаться, так сказать, на революционной волне.

X