3:15 Прямой эфир «ТАМАША CITY» бағдарламасы
6:00 Далее в эфире «ТАМАША CITY» бағдарламасы

Из-за бракованного подъёмника для инвалидов женщина не может выйти из дома

Выход на улицу сравним с подвигом. Женщина с особыми потребностями пожаловалась на фирму, продавшую ей неисправный подъемник для инвалидов. По ее словам, воспользоваться им она смогла только во время демонстрации сразу после установки. Потом начались проблемы, исправлять которые в компании отказываются. В истории разбирался мой коллега Илья Самохвалов.

‘По копейкам я складывала, чтобы эту сумму собрать. Я надеялась обеспечить себе доступность’.

Для прогулок на свежем воздухе. Для многих это банальная мелочь, которую они даже не замечают, но не для Татьяны Максименко. Чтобы попасть на улицу, нужно преодолеть лестницу. Раньше женщина спускалась по 

деревянному щиту. Для упрощения задачи в ноябре прошлого года она заказала подъемник. По договору, который Татьяна заключила с компанией, его должны были установить в течение 20 дней. С опозданием, но устройство все-таки появилось. Но появилось оно, скорее, как элемент подъездного декора.

ТАТЬЯНА МАКСИМЕНКО – ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА:

‘В итоге 8 месяцев протянули резину. В июне умер папа Вадима, который был хозяином фирмы. Теперь Вадим Валентинович Цай мне говорит: ‘Эту фирму с долгами брать не буду, мне ни один суд ее не присудит’. У них сейчас фирма по-другому называется, где он работает все заново’.

Хозяину компании Татьяна заплатила больше 660 тысяч тенге. В итоге подъемник оказался неисправным и пользоваться им, по словам женщины, запретили сами представители компании, опасно. 

ЛЮДМИЛА МАКСИМЕНКО – МАТЬ ТАТЬЯНЫ:

‘Трос идет, а подъемник стоит. Потом намотается какое-то количество троса, шатнешь площадку, она поехала. Трос-то уже намотался, это с какой скоростью она летит’.

Татьяна неоднократно связывалась с сыном умершего владельца компании, где заказала подъемник, но он сообщил, что отправит рабочих для исправления дефектов только, когда будет время. Причем сделает он это по доброте душевной.

ТАТЬЯНА МАКСИМЕНКО – ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА:

‘Нервотрепка постоянная, понимаете. Человек этого не осознает. Ну и что, инвалиды? Татьяна своей инвалидностью спекулирует. Он вот так сказал. Я рада бы отдать кому-то свои болезни, хотя не пожелаешь. И пусть поспекулирует хотя бы неделю. Разве так можно говорить?’

Юристы говорят, что такая позиция невыгодна для потенциального наследника владельца предприятия, потому что ущерб все равно придется возмещать. А за полгода, пока идет процедура наследования, сумма набежит немалая.

СЕРГЕЙ УТКИН – ЮРИСТ:

‘Помимо материального может быть моральный ущерб. Человек испытывает жуткие стрессовые состояния потому, что не может выйти на улицу. Все это в совокупности, весь этот ущерб, он может миллионами исчисляться. Потом, когда появятся наследники надлежащие, потом будет предъявлено им в виде претензии, а если не захотят добровольно, то можно в суде отсудить это’.

Татьяна все же обратилась в суд. Представители компании заявили, что дождутся его итогов. Другие комментарии, по их мнению, излишни, и у них нет на это времени.

X