В регионы Казахстана направили сотни квот на процедуру ЭКО

Каждая 6-я семья в Казахстане распадается из-за того, что супруги не могут иметь детей. Половину этих случаев можно решить с помощью операций, для остальных выход – вспомогательные репродуктивные технологии, в числе которых ЭКО. С 2010 года процедуру ЭКО можно пройти бесплатно, по квотам. Но их было недостаточно. С этого года в стране увеличили количество квот до 7 000! Юлия Волкова встретилась с одной из счастливых семей.

Динара Москаленко – жительница города: «Мы ждали 8 лет, не могли забеременеть, по больницам бегали. В 2013 году поставили диагноз «бесплодие». Давали 25%. Делать, не делать, конечно, охота детей. Рискнули. Пошли и не пожалели. Сначала мы сделали платно, вот у нас дочка появилась».

Во 2-й раз семья уже получила квоту. И у маленькой Айлин появился брат Алан. Но так везёт не всем. Некоторым удаётся забеременеть только с 5-й, а то и с 7-й попытки. В среднем процедура ЭКО обходится от 1 млн до 1,5 млн тенге и, конечно, такую роскошь не каждый может позволить. Но в этом году в стране выдадут 7 тысяч квот по госпрограмме «Аңсаған сәби». В Караганду направили 532, в Алматы – 800. Возраст супругов для квоты – от 18 до 42 лет.

Татьяна Слободчикова – акушер-гинеколог, репродуктолог: «20%, которые остаются, туда входит обследование, пациент может обратиться в ПМСП, если он туда прикреплён, и пройти все обследования бесплатно в рамках ОСМС. Всё остальное — квотная программа: стимуляция, оплодотворение, пункция, подсадка, это всё финансируется квотой».

За прошлый год только в Карагандинской области благодаря ЭКО родились 355 детей.

Вячеслав Локшин – директор международного клинического центра репродуктологии: «В мире 10 млн детей, которые родились у бесплодных супружеских пар. В Казахстане их сегодня почти 24 тысячи. В год проводится примерно 11 тысяч программ. Никогда не могли мечтать, что государство будет финансировать эти программы».

В среднем успешны только 30% процедур ЭКО. Многое зависит от соблюдения рекомендаций, здоровья родителей и их морального настроя. Динара Москаленко, например, намерена стать многодетной мамой!

Динара Москаленко – жительница города: «Не надо бояться, идти, не сдаваться. Мы долго к этому шли, долго ждали. Я безумно счастлива, потому что я в 27 лет стала мамой, это очень здорово! — Вы планируете ещё ребёнка? – Да, у нас есть замороженные, 4 эмбрионов замороженных».

А вот с мужским биоматериалом для зачатия в стране до сих пор напряжёнка. За процедуру платят около 50 тысяч тенге, но наши мужчины не горят желанием делиться спермой, говорят репродуктологи. В Караганде едва-едва набрался 10-к кандидатов на биологическое отцовство. Медики проводят беседы с населением и искренне надеются, что ситуация изменится, и тогда счастливых семей в Казахстане станет ещё больше.

X