2:05 Прямой эфир «АЙНА» бағдарламасы
2:30 Далее в эфире «П@УТINA» бағдарламасы

Авиакомпания »Bek Air» намеренно затягивает возврат денег – истец

Авиакомпания »BEK AIR» должна своим клиентам свыше сорока четырёх миллионов тенге. Такое заявление сегодня прозвучало на судебном слушании по делу о возврате денег за билеты. Спустя почти полгода с момента авиакатастрофы, сотни людей так и не вернули свои деньги. За ходом судебных разбирательств следит наш корреспондент Илья Самохвалов. 

 

Судебное слушание идёт в Турксибском районном суде города Алматы. Из-за режима карантина процессы проходят в режиме онлайн. Сегодня представитель истца заявил, что в комитет по защите прав потребителей поступило 670 обращений. Казахстанцы купили 1217 билетов на общую сумму 44 миллиона тенге. Однако ответчик с этими доводами не согласилась. 

 

АЙНУР ОТАРБАЕВА – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АВИАКОМПАНИИ »BEK AIR»

»Со стороны истца расчёт выведен не верно. В данном случае здесь авиакомпания отвечает только за сам тариф, а всё остальное, входящее в стоимость билета, это могут быть дополнительные услуги со стороны агентств». 

 

То есть агентства, продававшие билеты авиакомпании, прибавляли к стоимости плату за сервисный сбор и за страховку. При этом ранее ответчик заявляла, что авиакомпания уже выплатила около трёхсот миллионов тенге и возможно кто-то из заявителей вернул потраченные деньги. В ответ истец обвинил её в намеренном затягивании дела. 

 

АЛИХАН ШАКЕНОВ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

»До сегодняшнего дня представителем ответчика никаких пояснений и действий заявлений в отношении в том числе Редигера, Смаиловой либо Мусина представлено не было. Поэтому складывается мнение, что ответчиком намеренно затягивается время по рассмотрению данного дела. Вместо того чтобы вместе с коллегами из отдела тарифов выяснить суммы полагающиеся потребителям, выполнить свои обязательства, то есть вернуть деньги».

 

Судья потребовала, чтобы к следующему процессу ответчик предоставил список компаний, которым были перечислены деньги, для сравнения со списком обратившихся в комитет по защите прав потребителей. Это позволит уточнить сумму иска. Вместе с тем, пострадавшие отмечают, что из-за произошедшего, денег они потратили значительно больше стоимости купленных билетов.

 

БАГДАГУЛЬ АЖЫГАЛИЕВА – ПОСТРАДАВШАЯ 

»Я купила билеты своей маме, чтобы она прилетела из Уральска в Алматы на 27е декабря и обратно на 10е января. Потом когда эти известные события произошли и ей пришлось уже покупать билеты на поезд, на Тальго, вдвое дороже обошлось». 

 

БАЛГУЛЬ ОМАРОВА — ПОСТРАДАВШАЯ

В общем, хотелось бы, чтоб эта проблема разрешилась, так как у людей даже со сложившейся ситуацией очень много проблем. И у каждого есть свои заботы, кто-то без работы остался, у кого-то нет заработка и тем самым эти деньги очень бы сейчас не помешали. Тем более, что сумма составляет немаленькая.

 

Следующее судебное заседание запланировано на 19е мая. Напомню, крушение самолёта авиакомпании »BEK AIR» произошло 27го декабря прошлого года. Трагедия унесла жизни 12ти человек . После этого авиационная администрация Казахстана сначала приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности, а затем и вовсе их отозвала. Вследствие этого пассажиры не смогли воспользоваться купленными ранее билетами.

X