10:25 Прямой эфир Многосерийный фильм «НАША ДОКТОР»
14:20 Далее в эфире Многосерийный фильм «КЛЯНУСЬ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ ВЕЧНО»

Авиаконцерн признал фатальную неисправность своих самолётов

Техническая неисправность стоила сотен человеческих жизней. Глава авиаконцерна «Боинг» признал ошибку в системе безопасности новых лайнеров «737 Макс», из-за которой погибли люди. Эти трагедии сильно ударили по репутации «Боинга», и от этих самолетов отказываются все больше авиакомпаний мира. Продолжит Даурен Хаиргельдин.

В небе над французским Ле-Бурже кружат десятки различных самолетов. Это демонстрация возможностей новых лайнеров перед потенциальными покупателями. У стендов с воздушными суднами «Боинг» непривычно пусто. Накануне представители концерна заявили о подорванном доверии из-за ошибки в системе безопасности новых лайнеров «737-Макс». Предупреждающий сигнал, который должен был оповещать пилотов о возможных сбоях в работе датчиков, измеряющих наклон носа самолета, работал только в том случае, если авиакомпании закупали приборы с дополнительными функциями. Считается, что крушения самолетов «Лайен Эйр» в Индонезии в октябре 2018 года и «Эфиопиен Эйрлайнс» в марте 2019 были вызваны сбоями в работе датчиков. Автоматика толкала нос самолета вниз, а пилоты не могли вернуть себе управление судном. Две авиакатастрофы унесли жизни 346 человек.

ГРЭГ СМИТ — ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР АВИАКОНЦЕРНА «BOEING»:

«Слова не способны выразить наши скорбь и сочувствие семьям погибших в этих авиакатастрофах. Несчастные случаи только укрепили стремления к обеспечению наивысшего уровня безопасности и качества во всем, что мы делаем».

Причем о неисправностях в системе компания знала еще в 2017 году, но долгое время не предавала эту информацию огласке. И это тот самый случай, когда имидж, запятнанный кровью, дороже денег. В первый день авиасалона в Ле-Бурже «Боинг» не продал ни одного самолета. И это при том, что главный конкурент – «Эйрбас» сообщил о заказах на 123 воздушных судна. Оправдываться пришлось уже гендиректору американского гиганта Деннису Мюлленбергу, который заявил, что рассматривает мероприятие не как площадку для заключения сделок, а как возможность убедить потенциальных покупателей в безопасности лайнеров «Боинг». Но этот метод, мягко говоря, не работает. Эксплуатацию «737-Макс» уже приостановили во многих странах мира.

АКБАР АЛЬ-БАКЕР — ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АВИАКОМПАНИИ «QATAR AIRWAYS»:

«Мы потребуем компенсацию за простой самолетов «737-Макс». Нам нужно решение проблемы, и я уверен, что «Боинг» усердно работает над этим, чтобы уладить вопрос с регуляторами по всему миру».

Чтобы снизить негативные впечатления от «737-Макс» в авиаконцерне всерьез призадумались о смене названия этой модели с акцентом на исправление технических ошибок. В «Боинге» сообщили – как только удастся восстановить доверие к авилайнерам компании, они вернутся в небо.

 

X