14:30 Прямой эфир «QOSLIKE» бағдарламасы
18:30 Далее в эфире «БАСТЫ ЖАҢАЛЫҚТАР»

Авоматизация. Правительство для граждан съезжает с районов

Цифровизация против поселковых ЦОНов. По Казахстану планируют закрыть 57 центров обслуживания населения. Сейчас рабочая группа изучает рентабельность данных отделений и рассказывает людям об альтернативных методах получения различных справок. Первым ликвидируют ЦОН в поселке Таврия в Восточном Казахстане. Наша съемочная группа побывала там в последние рабочие дни. Лампочки срезаны, техника отключена. Последние клиенты в здании поселкового ЦОНа и все. Все, в прямом смысле слова. Центр обслуживания населения в селе Таврия закрывают. Население призвали не паниковать. Цифровизация давно позволяет все справки получать через мобильные приложения.  ВАЛЕНТИНА СЫЧЕВА — ЖИТЕЛЬНИЦА СЕЛА ТАВРИЯ: «До меня это не доходит, как это можно сделать, и как это можно оплатить». То что «до кого-то не доходит», оказалось не важным. Главное, что технический прогресс дошел до сел. И теперь 8 тысяч жителей сельского округа,  включая стариков и тех, кто с техникой на «вы», должны приобрести модные гаджеты и стать продвинутыми пользователями. В противном случае дорога им в город. ВАЛЕНТИНА СЫЧЕВА — ЖИТЕЛЬНИЦА СЕЛА ТАВРИЯ: «Вот, представьте себе, старушка, которая с палочкой ходит здесь по Таврии, как она будет добираться туда». Но эти вопросы теперь, видимо, останутся без ответа. Наверху распорядились, внизу исполнили. ДАНИЯР УАХИТОВ — АКИМ ТАВРИЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА: «Название «Правительство для граждан» само по себе говорит о том, что оно должно существовать и работать несмотря ни на что. Рентабельно оно, нерентабельно. Для людей ведь. Мы все делаем для людей. Я думаю, что неразумно закрывать». Всего по Казахстану планируют закрыть 57 подобных поселковых отделений. Таврический ЦОН  стал первым. Правда, специалисты решили подстраховаться и все же приезжать на встречу с людьми. МОЛДЫР ЗАУРЕТКЫЗЫ — ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ОБЛАСТНОГО ФИЛИАЛА «ПРАВИТЕЛЬСТВА ДЛЯ ГРАЖДАН»: «Мы разработаем график, возможно 2 раза в неделю наши специалисты будут приезжать и оказывать нужные услуги. Если надо, будем чаще приезжать, но ради одного–двух человек содержать там целое отделение не выгодно». Цифровизация — это хорошо, говорят люди. Однако начинать ее нужно не с ликвидации отделений, а с улучшения качества интернета. В большинстве поселков сигнал настолько слабый, что люди даже не могут зайти в приложение «Правительство для граждан». Есть в регионе и такие населенные пункты. Где интернета нет вовсе.

X