22:00 Далее в эфире «П@УТINA» бағдарламасы


BEK AIR задолжал казахстанским авиатурагентствам миллионы

Казахстанцы массово атакуют авиатурагентства. Люди не могут вернуть деньги за купленные
билеты компании "BEK AIR". Туроператоры в свою очередь ссылаются на то, что авиаперевозчик
не выплатил им деньги за возврат. И расплачиваться с пассажирами им приходится из
собственного кармана. Наряду с убытками они вынуждены терпеть скандалы возмущенных
клиентов. В ситуации разбиралась Айгуль Мухамбетова.
Ирина Бунакова возглавляет одно из крупных турагентств Казахстана. Офисы представлены в 10
городах. В последние дни их атаковали клиенты, которые не могут получить деньги за билеты,
приобретенные в авиакомпании "BEK AIR". Заложниками ситуации оказались сотни турагентств по
всей стране.
ИРИНА БУНАКОВА – УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР АВИАТУРАГЕНТСТВА: "Мы за проданные билеты
уже перечислили авиакомпании деньги, сейчас мы отдавали возвраты из своих собственных
средств, но мы же должны восполнить эти деньги. На данный момент авиакомпания нам должна
более 40 млн тенге. Это только нашему агентству".
Руководство приняло решение приостановить возврат средств. Но страсти только накалились,
возмущенные клиенты устраивают скандалы.
ИРИНА БУНАКОВА – УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР АВИАТУРАГЕНТСТВА: "Нам жалко своих
пассажиров, все правильно, они у нас купили билеты на авиакомпанию, но мне также жалко и
своих сотрудников, потому что если мы сейчас все деньги будем за свой счет возмещать, тогда
нашим сотрудникам будет нечем платить зарплату".

При этом от самой авиакомпании не удается получить комментарий. Официальные запросы тоже
не дали результатов. В офисе "BEK AIR" нам ответили, что все сотрудники находятся в отпуске без
содержания. А в здании проходят проверки.
"У него времени нет, у нас сейчас проверка идет прокурорская. Так что он не может". Ранее в "BEK
AIR" пояснили: возврат билетов станет возможным, когда им вернут лицензию. Ее
приостановление там считают незаконным. Однако в Авиационной администрации Казахстана
доводы компании назвали необоснованными.
ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ КАЗАХСТАНА: "Причиной
приостановления действия сертификата эксплуатанта явилась катастрофа самолета "Фоккер-100".
Такое решение принято в соответствии с Законом "Об использовании воздушного пространства
Республики Казахстан и деятельности авиации", где определено, что действие сертификата
ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, которые
представляют непосредственную угрозу безопасности полетов".
Юристы считают, что получить деньги пассажиры имеют право там, где приобрели билеты. При
этом это не снимает ответственности с авиакомпании перед турагентствами.
ЖАНГЕЛЬДЫ СУЛЕЙМАНОВ – ЮРИСТ: "Пассажир не заключал договор с "BEK AIR", он не ходил к
ним в офис, либо в другие авиакомпании, он зашел в турагентство. Ему так удобно, выгодно,
быстро, срочно. Поэтому ситуация простая, как с точки зрения адвоката, юриста. Что должен
сделать пассажир? 2 варианта: претензия, подача иска в суд".
АЙГУЛЬ МУХАМБЕТОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: "Ранее сообщалось, что из 30 тысяч проданных
билетов "BEK AIR" казахстанцам возместили стоимость ровно половины. А значит, еще 15 тысяч
человек не могут получить деньги за сорванные перелеты. К слову, в Авиационной
администрации Казахстана отметили, что судьба компании "BEK AIR" решится 20 января. Тогда
эксперты огласят итоги расследования в отношении авиаперевозчика".

СООБЩЕСТВА ПЕРВОГО КАНАЛА ЕВРАЗИЯ

X