7:00 Прямой эфир «П@УТINA» бағдарламасы
8:00 Далее в эфире «ҚАЙЫРЛЫ ТАҢ, ҚАЗАҚСТАН!»

Бесконтрольный поток иностранных автомобилей в нашу страну может стать причиной серьезных разбирательств на межгосударственном уровне

Казахстанское правительство обвинило Армению в нарушении межгосударственных
договоренностей, прописанных в рамках ЕАЭС. Граждане этой страны не имели право продавать
автомобили в Казахстан, а сотрудники пограничной службы не должны были выпускать
легковушки из Армении с казахстанцами за рулем. В Ереван даже отправилась специальная
комиссия для расследования. Все это всплыло после того, как МВД объявило машины с
иностранными номерами, практически, вне закона. Может ли этот скандал сыграть на руку
владельцам таких машин, выяснял Илья Рыбин.

Бесконтрольный поток иностранных автомобилей в нашу страну может стать причиной серьезных
разбирательств на межгосударственном уровне. Граждане Армении, возможно, и не осознавая
этого, воспользовались наивностью казахстанцев с крупными суммами на руках и, не имея на это
прав, продавали завезенные по льготной таможенной ставке легковушки. Эти льготы действовали
для Кыргызстана и Армении на определенный перечень товаров, чтобы насытить внутренний
рынок. ЖАНЕЛЬ КУШУКОВА — ВИЦЕ-МИНИСТР ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ РК: "Да, действительно,
обязательства о том, что они должны использовать эти автомобили в личных целях и не допускать
их свободную продажу на территорию других государств, признаки нарушения данного
обязательства есть. Этот вопрос мы будем рассматривать теперь уже на площадке ЕАЭС". К чему
приведут эти разбирательства, пока понять сложно. Поскольку сейчас неизвестно, знали ли
жители Армении о запрете на продажу автомобилей? Намеренно ли правительство закрывало
глаза на небывалый поток иностранцев? Так или иначе, это вряд ли сыграет на руку нашим
гражданам. Всем владельцам транспорта с иностранными номерами придется его
регистрировать. И никаких скидок, о которых сейчас просят водители, в МВД делать не намерены.
МАРАТ КОЖАЕВ — ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РК: "Кому-то эти
автомобили придется вывезти, кому-то, возможно, утилизировать, мы различные варианты
предлагаем. Есть вопросы, когда мы при соблюдении тех, установленных законодательством
требований к владельцам автомашин, мы сможем эти машины оформить". Чтобы легковушка
стала по праву местным жителем, п придется раскошелиться. В первую очередь владелец должен
выплатить разницу в таможенной пошлине, то есть сумму скидки, которую предоставили в
Армении. Далее оплатить утилизационный сбор, сумма которого зависит от объема двигателя
вашего автомобиля. До тысячи кубических сантиметов — чуть меньше 400 тысяч, от 1 тысячи до 2-х
— без малого 1 млн тенге. Машины с объемом до 3-х литров — 1 млн 325 тысяч 550 тенге. Ну а тем,
кто любит машины по-мощнее, придется отдать больше 3 млн тенге. Но и это еще не все. К
перечисленным тратам прибавьте размер первичной регистрации, который зависит от возраста
автомобиля. Причем, до 3-х лет сумма относительно небольшая, а вот старше — 500 МРП, или 1
млн 325 тысяч 550 тенге. При этом и МВД, и общественники настаивают на том, что никаких льгот
делать нельзя. ЭДУАРД ЭДОКОВ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕЗАВИСИМОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СОЮЗА: "Те
владельцы авто, которые говорят, что: "Ой, простите. Извините. Мы не знали", и так далее, мне
кажется, немного лукавят. Они были довольны, что, во-1-х, они купили машину в 2 раза дешевле,
чем она стоит в РК, они не попадали под камеры, никаких штрафов для них не было, они не
платили транспортный налог, они не проходили техосмотр". Напомню, что данные нормы
касаются только владельцев автомобилей с кыргызским и армянским учетами, которые находятся
в собственности у казахстанцев.

X