6:40 Далее в эфире «ТОЙ ЗАКАЗ» бағдарламасы


Человек играющий: время менять свое отношение к киберспорту?

https://youtu.be/Uy3JwWZB-80

 

Одна из главных ценностей экономического форума в столице Казахстана – находить особые темы дискуссий, в первую очередь, отвечающие на вопрос, что нас ожидает. Вместе с гостями заглянул в будущее экономический обозреватель Денис Кривошеев в авторской колонке “Светлая полоса”.

Мир будущего. Как он выглядит в глазах футурологов, когда уже решены проблемы болезней, максимально увеличена продолжительность жизни, а основные нагрузки производства и интеллектуальных изысканий лежат на машинах? Чем будет заниматься человек в этом уникальном пространстве, где он, в принципе, не нужен, разве что как потребитель? Есть мнение, что он станет играть. Уникальный взгляд на такой мир представил Стивен Спилберг в своем научно-фантастическом фильме-утопии “Первому игроку приготовиться”. Мир перенаселен, а все свое время люди проводят в безграничной виртуальной Вселенной, где каждый находит свою игру и этим пытается заработать на жизнь. По мнению авторов, до виртуализации земли совсем не долго! Порог – 2045 год. Сегодня компьютерные игры кажутся угрожающими только родителям, чьи дети сутки проводят за монитором. Их воспитательный опыт подсказывает, что чтение важнее игры, и денег на этом не заработаешь. Но это уже далеко не истина. Наоборот, уже сегодня мир игр – это сосредоточение денег и занятости. СТЕПАН ШУЛЬГА – КИБЕРСПОРТИВНЫЙ КОММЕНТАТОР, ОРГАНИЗАТОР ТУРНИРОВ: “На данный момент индустрия гейминга уже по своему совокупному доходу обогнала индустрию спорта и индустрию кино. Гейминг и все, что с ним связано, – это огромнейшая индустрия развлечений. Люди – они всегда хотят хлеба и зрелищ. И здесь ты получаешь и одно, и второе в одном устройстве. Так что, индустрия компьютерных игр будет самой большой на земле”. “Не будет ничего, ни кино, ни театров, одно сплошное телевидение”. Точнее, одни сплошные игры. И можно было бы усомниться в таком каламбуре, но вот цифры. Чемпионат по Dota 2 в 2017 смотрели менее 10 млн человек, а 2018 их было уже 14 млн. В 2016 году призовой фонд здесь оценивался в 20 млн долларов, в 2017 – 25 млн, в 2018 – уже 26. Это при том, что призовые открытого чемпионата Австралии 2019 года со всеми трансляциями – 40 млн долларов. По шахматам – чуть больше миллиона. Аудитория киберспортивных состязаний растет, в среднем, на четверть в год, и темпы эти ускоряются. Сейчас цифра суммарно достигает 450 млн человек, а к 2022 году она удвоится. Да, еще далеко до футбола, но тут вопрос времени, когда новые привычки смотрения начнут

влиять на рейтинги.Сам киберспорт имеет сложную структуру, где толькоусловно можно рассчитать объем денег. Специалистыоценивают обороты здесь в 1,1 млрд долларов, при этом они не учитывают косвенные доходы индустрии вокруг смотрения игр. И опять-таки по прогнозам, обороты здесь в течение 5 лет увеличатся втрое. Кстати, первой страной, признавшей киберспорт спортом, стала Россия в 2011 году, за ней последовали Корея, Малайзия. И сейчас их медиаиндустрия огромна. Примерно год назад к движению присоединился и Казахстан. Появилась своя академия, профессиональные команды и первые крупные призовые. Известно, для того, чтобы спорт стал олимпийским, нужно, чтобы 50 стран его признали и имели соответствующие федерации. Да, пока президент МОК говорит, что спорт компьютерных игр не будет включен в олимпийскую программу в ближайшее время, но, судя потому, что потери аудитории у олимпийских игр ужасающие, то тут просто вопрос денег и времени. Мы на пороге новой эры, человек разумный станет человеком играющим. Возможно, пришло время менять свое отношение к киберспорту. Возможно, играющий целый день ребенок не так безнадежен, как нам кажется.

 

 

 

 

СООБЩЕСТВА ПЕРВОГО КАНАЛА ЕВРАЗИЯ

X