Оптимизация объектов дополнительного образования в Казахстане уже не раз вызывала шквал возмущения со стороны родителей. Но этот процесс все еще продолжается. Число музыкальных и спортивных школ сокращается. Чтобы получить ответ на вопрос, есть ли будущее у этой образовательной структуры, педагоги со всех регионов Казахстана, и даже из-за рубежа, собрались в Алматы и позвали за круглый стол министра. Принял ли он это приглашение, — знает Аскар Сергалиев.
Научные, музыкальные, спортивные. Секции и кружки. Куда ходят сотни школьников и получают бесценные знания и навыки. Сегодня они показали взрослым то, чему научились. Дети занимаются при школах и дворцах, в которых обучение стоит в 4 раза дешевле, чем у частных организаций. РАИСА ШЕР — ДИРЕКТОР РЕСПУБЛИКАНСКОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОН РК: «Мы так собираемся и обсуждаем вопросы, как дальше привлечь внимание нашего общества, как сохранить существующую инфраструктуру внешкольных организаций. И не потерять тот накопленный опыт, который был ранее. Ведь у нас в стране 70 тысяч педагогов, реализующих допобразование. Из них 19 тысяч педагогов допобразования, которые непосредственно работают в этих внешкольных организациях». Несмотря на внушительные цифры, работники Дворца школьников говорят о дефиците кадров. Основная причина – низкая оплата труда. МУХАММАД АСЕТ — РУКОВОДИТЕЛЬ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ГОРОДСКОГО ДВОРЦА ШКОЛЬНИКОВ: «Специалистов не хватает по всему Казахстану, квалифицированных учителей, педагогов. Даже в Казахстане очень мало организаций, которые обучают. Если есть специалисты, то они проходили теорию, в практике они не использовали оборудование». Эта сфера образования держится исключительно за счет энтузиастов. Два года назад педагог Тамара Стрельникова, ради своих детей, имеющих проблемы со слухом, бросила работу и организовала при спецшколе бесплатный кружок робототехники. ТАМАРА СТРЕЛЬНИКОВА — ПЕДАГОГ-ЭНТУЗИАСТ: «Мне очень интересно с детьми общаться, со всеми учениками нашей школы. Я их очень люблю, они классные. Поэтому вопрос финансовый, он вообще не рассматривается. Но если школа найдет возможность, сейчас за третий год работы включить в штат, это будет радостно, конечно». Достижения есть, дети с удовольствием посещают занятия. Но число музыкальных, художественных школ и спортивных секций в стране катастрофически снижается. Если еще в начале года работало 1303 внешкольных организации, то уже в августе их число сократилось до 1262. АСХАТ АЙМАГАМБЕТОВ — МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: «Сам этот тренд, он очень тревожный. Поэтому я, как министр образования, не могу согласиться с этим. И считаю, что такая работа не должна проводиться. И вот я смотрю, Павлодарская область у нас «чемпион». 12 объектов образования сумели, как они выражаются оптимизировать. Хотя доп.образование в Павлодаре, мы ими гордились и она считалась одной из самых лучших. Поэтому я хотел бы предостеречь наших коллег от таких необдуманных поступков. Мы наоборот должны развивать». Как это сделать — работники внешкольных организаций знают. У них даже есть целый пакет предложений по модернизации этой структуры и внедрению современных технологий. Педагоги надеются найти поддержку в лице министра образования.