8:20 Прямой эфир «П@УТINA» бағдарламасы
9:15 Далее в эфире «ВОСКРЕСНЫЕ БЕСЕДЫ»

Деньги вернут?: с жителей Нур-Султана брали плату за бесплатные парковки

С жителей Нур-Султана незаконно требовали оплату за стоянку на парковках общего пользования. Об этом заявили в акимате и даже подали на виновную, по их мнению, компанию в суд. В свою очередь предприниматель заявляет о систематических попытках местных властей нарушить договоренности по проекту государственно-частного партнерства. На чьей стороне правда, выясняла Амина Манаева. 

АМИНА МАНАЕВА — КОРРЕСПОНДЕНТ: ‘Недолго музыка играла. Больше 2-х лет в Нур-Султане сотрудничают акимат и компания по платным парковкам. В итоге появились такие стоянки, их почти 500, изначально были только на центральном бульваре Нуржол. В этом году появились они и на оживленных улицах столицы’. ЧИНГИЗ ДОСЫБАЕВ — ДИРЕКТОР ТОО ‘ПАРКОВОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО АСТАНЫ’: ‘Как техническое задание по договору ГЧП, город нам поставил задачу реализовать 10 тысяч парковочных мест. Как мы уже озвучили, к цифре 5 тысяч мы уже приблизились, соответственно, предполагается еще 5 тысяч мест к исполнению обязательств по условиям договора ГЧП’. Но этого, видимо, не будет. Акимат заявил о неоднократных нарушениях со стороны партнера, были и жалобы горожан. Расширение проекта местные власти решили приостановить и подали в суд заявление о расторжении договора. ‘Предприятие без законных оснований (за исключением бульвара Нуржол) установило паркоматы, дорожные знаки и информационные щиты вдоль городской улично-дорожной сети. Кроме того, в ходе проверки ревизионная комиссия выявила нарушение по незаконному взиманию оплаты за парковку общего пользования (за исключением бульвара Нуржол)’. Примечательно, что увеличивать число платных стоянок начали еще весной. А городская администрация заметила нарушения только сейчас. Компании по платным парковкам есть, что ответить. ‘…акимат города Нур-Султан систематически создавал препятствия для планомерной реализации проекта ‘Создание, эксплуатация и управление платным парковочным пространством города Астаны’,  реализованным для разгрузки улично-дорожной сети города и создания комфортных условий передвижения пешеходов и транспортных средств’. Проект, между прочим, расширять хотели, на этот раз с Департаментом полиции, название ‘Дозор-М’. Предполагалось, что машины с видеофиксацией, которые мониторят платные стоянки, заодно проверяли бы тех, кто останавливается в запрещенных местах вдоль дорог. НУРЛАН УВАЕВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОЛИЦИИ: ‘Водители транспортных средств нарушают действующие ПДД и паркуют свой транспорт в неположенных местах, то есть на клумбах, на детских площадках, во 2-м ряду, на въездных группах паркуются, также паркуются под запрещающими дорожными знаками. Мы решили данный вопрос полностью автоматизировать’. ЧИНГИЗ ДОСЫБАЕВ — ДИРЕКТОР ТОО ‘ПАРКОВОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО АСТАНЫ’: ‘В данном сотрудничестве нашей задачей является исключительно фиксация фактов нарушений и дальнейшая передача данных фактов непосредственно в Департамент полиции. Далее принятие решения по наложению административных правонарушений является уже компетенцией непосредственно местной полиции’. АМИНА МАНАЕВА — КОРРЕСПОНДЕНТ: ‘На фоне выяснений отношений между акиматом и компанией проект ‘Дозор-М’ отошел на 2-й план. А вот что будет с платными парковками, покажет время, но платить за те, которые на бульваре Нуржол, все-таки нужно’.

X