6:00 Прямой эфир «ТАМАША CITY» бағдарламасы
8:20 Далее в эфире «П@УТINA» бағдарламасы

Дорога домой — дороже денег?

Блатом по бездорожью! Жители села Шалкар Акмолинской области возмущены действиями подрядчика, который выиграл тендер на ремонт дороги. По документам всего 22 км. Но строители развернули работы в совсем другом направлении: начали с проезда, который ведет из другого села. А это плюс еще 9 км. Выяснилось, что именно в том населенном пункте родился и вырос подрядчик. Шалкарцы, которые ждали ремонта не один год, теперь боятся, что такое родство может отрицательно сказаться на качестве новой дороги.

22 километра ада. Именно так называют эту дорогу жители села Шалкар. И кто только не обещал им помочь. Даже депутаты приезжали. Однако, воз и ныне там. Если что случится, ни пожарных не дождешься, ни машину скорой помощи, заявляют сельчане.

ГАЛЫМ РАХМЕТОВ — ЖИТЕЛЬ СЕЛА ШАЛКАР:

«Как нам добираться до районного центра? Ни за продуктами не съездить, ни в больницу. Каких то 22 км едем целый час».

Когда-то в Шалкаре жили 1,5 тысячи человек. Бездорожье, отсутствие коммунальных благ вынудили многих покинуть село.

КАЛЫБЕК ТОКБАЕВ – ЖИТЕЛЬ СЕЛА ШАЛКАР:

«Если сделают дорогу, может, молодежь сюда вернется. Тут можно держать скот, заниматься земледелием. Будут ездить Газели, такси, автобусы».

Более 20 лет люди жаловались во все инстанции. Достучались. Услышали. Выделили около 1,5 млрд тенге из бюджета на ремонт участка дороги из села Шалкар до главной Кургальджинской трассы. Однако, по словам местных жителей, генподрядчик решил внести изменения в проектно-сметную документацию. И начал ремонт не с Шалкара, а с села Маншук. А это плюс 9 км.

ХАЙРУЛЛА ТАШИДОВ — ЖИТЕЛЬ СЕЛА ШАЛКАР:

«Директор генеральной подрядной организации — выходец аула Маншук. Поэтому, он и решил начать ремонт дороги со своего села. А деньги выделены на 22км. Получается, его размажут на 32 км. Вы понимаете, какое качество будет у нашей новой дороги?»

Надо отметить, что дорогу на Шалкар подрядчики посыпали щебеночно–цементной сухой смесью. По технологии после такой процедуры в течение 10 дней ее должны покрыть асфальтом. Сельчане жалуются, что прошло уже 1,5 месяца. Асфальта еще нет, щебень уже весь на обочине, а цемент в воздухе. Зато дорожники заверяют — все идет по плану.

РУСЛАН ДАУЛЕТБАЕВ — ДИРЕКТОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

«Между селами Маншук и Шалкар остается 9 км. Чтобы эту дорогу ремонтировать, мы будем вынуждены вернуть технику назад, возить туда материалы и рабочих. Это дополнительные траты. Поэтому решили начать ремонт с села Маншук. Шалкарцы приходят, возмущаются. Мы им показываем проектно-сметную документацию».

Ремонт злополучных 22 км обещают закончить через 2 года. Подрядчик надеется, что к этому времени из бюджета выделят дополнительные средства на те самые 9 км. Иначе, им действительно придется экономить. И скорее всего, это отразится на качестве ремонта.

X