Второй год строители не могут закончить проект из-за того, что часть земель, где предполагалось проложить дорогу и построить мост, находится в государственном лесном фонде. Заказчики не могут решить проблему, а исполнители несут убытки. Юлия Ефремова прошла там, где вовсю должны были кипеть строительные работы.
ЮЛИЯ ЕФРЕМОВА — КОРРЕСПОНДЕНТ: «Железобетонный мост должен был появиться посреди леса уже весной 2019 года. 175 м в длину, 45 м в высоту. Но бюрократические проволочки временно отменили переезд лесных зверушек. Реконструкция трассы в Казахстане, которую начали в 2017 году, оказалась не совсем согласована с тем, кому принадлежат земельные участки будущей магистрали.
Таких не тронутых бульдозерами и тракторами участков на новой трассе «Усть-Каменогорск-Зыряновский район-Рахмановские ключи» осталось два. На одном из них должен был появиться мост, второй позволил бы добраться до побережья Бухтарминского водохранилища, минуя опасные серпантины. Но уже в процессе выполнения строительно-монтажных работ подрядчик узнал, что земли, где должны были начать работу, не переданы «Казавтожолу».
АЙДАН МАЙОСОВ — ДИРЕКТОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: «К концу 2019 года сдать. Но, однако, из-за данных проблем мы начинаем говорить о сроках — 2022 год. Сейчас на двух проектах задействовано 350 собственного персонала и 400 наемного. Сейчас несем убытки, что некоторые мостостроительные бригады, часть строительной техники не задействована. Она простаивает и приносит убытки компании».
О том, что трасса должна пройти по сельскохозяйственным землям и лесопосадкам заказчик проекта, оказывается, знал. Но было принято решение проект запустить в работу, а согласование оставить на потом.
МУСЛИМ МАЛГАЖДАРОВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ОБЛАСТНОГО ФИЛИАЛА: » При оформлении временного отвода или постоянного отвода под строительство, занимает месяц-полтора. Но так получилось, что второй год мы не можем получить переводы земли лесного фонда в земли транспорта. Наш землеустроительный проект находится в Комитете по урегулированию земельных отношений при министерстве сельского хозяйства». В министерстве сельского хозяйства столь длительное решение вопроса о переводе земель объяснять не стали и сообщили, что вопрос уже решен.
ЖАНАР КАРЖАНОВА — РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ: «В данном случае, на те полтора гектара экологическая экспертиза была получена только 2 октября. И, соответственно, 3 октября МСХ дало положительное заключение, что можно переводить земли лесного фонда. Согласно правилам, это заключение отправляется местным исполнительным органам. И они уже землеустроительный проект полным пакетом документов заносят на рассмотрение в Комитет земельных ресурсов». Теперь, когда положительное решение наверху есть, исполнители внизу обещают максимально ускорить работы. Но, увы, 400 тысяч туристов, которые приезжают ежегодно на Бухтарминское водохранилище, еще, как минимум, 2 года добираться до побережья будут по старой трассе, которая пролегает через опасный серпантин.