2:35 Прямой эфир «П@УТINA» бағдарламасы
3:20 Далее в эфире «БАСТЫ ЖАҢАЛЫҚТАР»

Доставка еды во время карантина: что внутри вашего заказа?

»Нажми на кнопку и сделай заказ». Во время карантина многие предприниматели перестроили бизнес. Ставку сделали на доставку готовой еды. Но насколько безопасны такие блюда, где и в каких условиях их готовят, расскажет Алия Алмухамбетова. 

Умница и спортсменка Амилия Искакова — призер многих международных турниров по велоспорту. Весной, когда ввели карантин, тренер осталась без дохода и устроилась курьером. Выбрала удобный для себя график работы. Навыки помогли стать одним из самых быстрых доставщиков. В удачные дни развозила до 10 заказов. АМИЛИЯ ИСКАКОВА: »Без перерыва почти заказы, потом у нас еще пошли двойные заказы, прям 2 сразу можно уносить. Это еще выгоднее нам получалось». Суши, пицца, горячие блюда. Доставка спасала казахстанцев не раз, особенно, когда многие не успевали в магазины. Станислав Ким – фудблогер – успел оценить сервис многих объектов питания. Бесплатные и объективные отзывы оставляет на своих страницах в социальных сетях. СТАНИСЛАВ КИМ — ФУДБЛОГЕР: »На сегодняшний день функционирует 4 доставки, и они на сегодняшний день одинаковы. Есть внутренняя конкуренция, которая мотивирует их к тому, чтобы развиваться, ну и, конечно же, большой спрос. Существует такая тенденция, что люди пренебрегают санитарными нормами, поскольку практически невозможно проверить. Я пытаюсь проверять в том числе и чистоту, и сервис. Порой доставки не дают возможности забрать их еду самовывозом». В одном из столичных ресторанов быстрого обслуживания ничего не скрывают. Кухня на всеобщем обозрении, операторы принимают заказы, а служба доставки не наемная, а своя. Так обеспечивают качество своего главного продукта – донера. Предприятие открылось в сентябре прошлого года. Оказаться внутри »карантинного капкана» для новичка было испытанием. Но доставка помогла выправить ситуацию. Даже пришлось расширить штат курьеров. Количество заказов выросло до 30%. ЗАРИНА МУСТАФИНА — МЕНЕДЖЕР ПО ДОСТАВКЕ РЕСТОРАНА БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: »Они у нас соблюдают все меры. Они доставляют вовремя. У нас доставка в течение 40 минут. Они доставляют очень быстро, чтобы блюдо не потеряло свой вид, у них своя машина, и они доставляют в ценности и сохранности в боксах, где сохраняется тепло и так далее». Санитарные врачи говорят: в доставке все работают по-разному. Пока кто-то делает всю маркировку, придумывает, как надежно запечатать еду, другие вообще не соблюдают санитарные правила. Цех может располагаться где угодно. Проверить по закону можно только в случае обращения клиентов с официальным заявлением. ГАЛИНА АУБАКИРОВА — ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ГОРОДСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА КОНТРОЛЯ И КАЧЕСТВА БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ: »Обращения поступают только в устной форме, а вот именно письменно люди до нас не доходят. Интересуются, какие требования, как нужно было поступать. Как бы мы не любили доставку еды на дом, но все-таки готовьте дома. Вы знаете, что вы приготовили, какие продукты приготовили, что туда вложили». За качество доставляемой еды отвечают все, кто участвует в процессе. К примеру, в павлодарском кафе камера однажды зафиксировала, как повар набрал воды в рот и побрызгал ею котлеты. А это уже курьер в лифте нюхает и трогает пиццу. Место действия — снова Павлодарская область. Приятного в таких случаях мало, а аппетита — тем более.

X