Ряд серьезных нарушений при строительстве дороги Усть-Каменогорск – Семей – Нур-Султан выявили эксперты. Почему отечественные дороги приходят в негодность, и с чем сравнивают их казахстанцы, в материале моих коллег.
Эту дорогу в Усть-Каменогорске начали ремонтировать еще три года назад. Казалось бы, новый асфальт не к чему придраться. Однако полотно придется полностью снять. Специалисты национального центра экспертизы качества дорожных активов по региону не принимают работу. Асфальт оказался вдвое тоньше положенного.
ЕРЖАН АЯЗБАЕВ — ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ АКТИВОВ ПО ВКО:
«Грубые нарушения. Несоответствие параметров асфальта, нарушение толщины слоя. Это основание надо снимать полностью. Должна пройти отфрезеровка материала и заново укладываться. В прошлом году мы выезжали 13 раз, была отобрана 61 проба для проверки, 31 не соответствовала заявленному качеству».
Яма на яме, длительные ремонты, с этими проблемами сталкиваются практически все казахстанцы. Жители Костаная и вовсе свои дороги сравнивают с минным полем. Активист Токтар Махметов уже не в первый раз старается привлечь внимание властей к дорожной проблеме. Ранее он «похоронил асфальт», установив муляж надгробной плиты у ямы. В этот раз решил снять видео, где наглядно показал, что улица Мауленова выглядит, как после «бомбежки». Изначально данный ролик активист планировал приурочить к 9 Мая, но не стал.
ТОКТАР МАХМЕТОВ — АКТИВИСТ ГОРОДА:
«Качество дороги оставляет желать лучшего, но акимат пообещал данную улицу отремонтировать, как закончат реконструкцию. В ЖКХ при акимате встретились, переговорили, рассказали о планах, о проектах этой улице Карбышева-Чкалова то, что эти улицы будут реконструировать».
Экономический обозревать Денис Кривошеев считает, что проблема качества дорог заключается в финансировании. Денег на ремонт выделяют мало, отсюда и результат.
ДЕНИС КРИВОШЕЕВ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЬ:
«Мы сначала делаем дороги, экономим, при этом привлекаем достаточно серьезные средства и зарубежных партнеров, а потом вынуждены сталкиваться с тем, что через некоторое время мы реконструируем опять, вкладываем. Когда хорошие дороги могут служить 20 и 30 лет».
Но, похоже, дорожники уже привыкли делать двойную работу.