Запрячь коней и пересесть на телеги предлагают установщики газового оборудования на
автомобили. В стране начала действовать норма, по которой машины на газе больше не могут
заезжать в крытые паркинги. В Комитете по ЧС утверждают, что данное требование введено
исключительно для безопасности. Олжас Сайлаубекулы выслушал все стороны и готов рассказать
о том, кому что угрожает.
ВЛАДИМИР БЕККЕР — ГЛАВА КОМИТЕТА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МВД РК: "Есть такой
проект знака, запрещающий въезд автомобилей, оснащенных баллонным оборудованием. Мы
изучали мировой опыт, смотрели, аналогичные требования есть у наших соседей, Российской
Федерации".
Под мировым опытом подразумевается, конечно, не проект знака. Знаков, кстати, 2 вида. Один
желтый, другой красный. 1-й клеится на машины, которые используют в качестве топлива газ. 2-й
означает запрет на въезд таких авто. Комитет по ЧС рассматривает эти машины как объект
повышенной опасности. За 3 года более 300 пожаров. Есть жертвы. Взрыв газа может разрушить
целое строение. Поэтому рассматривается вопрос о запрете вьезда подобных транспортных
средств в паркинги, несмотря на то, что когда-то считалось, что машины на газе экологичнее, чем
на бензине.
ВЛАДИМИР БЕККЕР — ГЛАВА КОМИТЕТА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МВД РК: "Очень часто
стали поступать жалобы граждан на запах газа в паркингах, встроенных в жилых домах. Мы
неоднократно выезжали в эти паркинги. Смотрели и установили, что да, действительно, есть
случаи, когда данные автомобили при утечке газа представляют реальную угрозу возникновения
ЧС либо пожара, либо взрыва".
По словам Владимира Беккера, проект нормы обсуждался в обществе. Его опубликовали на сайте
Комитета. Однако водители, которых мы опрашивали, не слышали о таком новшестве. Алихан
Сейдалин уже 10 лет, как за рулем. Последние 5 лет использует газ. Говорит, это на порядок
дешевле, чем бензин. По его мнению, последнее требование особенно ударит по столичным
водителям.
АЛИХАН СЕЙДАЛИН — ЖИТЕЛЬ ГОРОДА: "Ну, многие, наверное, не заведутся машины. Все на улице
останутся, будут общественным транспортом пользоваться, и нагрузка на транспорт
общественный возрастет. Это не в пользу народа, конечно. Это ущемляет, мне кажется, права
народа немножко. Каждый должен сам выбирать, на чем он будет ездить, то ли на газе, то ли на
бензине, или на дизеле".
ТАУМАН УМИРАЛИЕВ — МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖЕ КОМПАНИИ ПО УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
ГБО: "Газобалонное оборудование, вообще, сам газ, как вид топлива, он безопаснее, чем даже
бензин. Если исходить из соображения безопасности, то вообще, надо всех на телеги пересадить и
на лошадях ездить".
Установщики газового оборудования уже прогнозируют размеры убытков. Ранее для демонтажа
газового баллона в машине обращались раз в месяц. Сейчас уже 2-3 раза в день.