6:00 Прямой эфир «ТАМАША CITY» бағдарламасы
8:20 Далее в эфире «П@УТINA» бағдарламасы

‘Голодными останемся!’: казахстанцы шутят после сбоя в Kaspi Bank

Не смогли оплатить покупки в магазине, погасить кредиты и даже проехать на такси. С такой проблемой сегодня утром столкнулись миллионы казахстанцев. Произошел сбой в работе мобильного приложения Kaspi Bank. Невозможно было даже снять деньги в банкомате, а некоторые держатели счетов не досчитались своих средств. Как все объяснили в банке, и можно ли защититься от подобного в будущем? Ответы знает Айгуль Мухамбетова.

С самого утра казахстанцы не могли зайти в приложение Kaspi Bank. С затруднениями столкнулись жители почти всех регионов страны. Пользователи не могли войти в систему, совершать платежи, пополнить счет на картах или перевести деньги.

‘Поехал на базар купить покрышки, а деньги снять не смог. Мы же без Kaspi все голодными останемся!’

‘Плюс 1 млн тенге у меня на счету было!’

Люди штурмовали офисы, а неполадки стали поводом для рассылки, как позже оказалось, фейковой информации.

‘В городе Нур-Султан в 6.53 на банк Kaspi.kz была совершена кибератака, в результате которой в саботаже ‘пополненных’ и ‘минусовых’ счетов было украдено 78 937 374 тенге’.

Как пояснили в Kaspi Bank , на самом деле в приложении произошел технический сбой. Поэтому в сервисе некорректно отображались средства на счетах клиентов.

МАРЖАН ЕЛЬШИБАЕВА — ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР KASPI.KZ:

‘Kaspi.kz устраняет технический сбой в приложении. Деньги клиентов в сохранности на своих счетах. К сожалению, оплата картами, снятие и пополнение в банкоматах, платежи и переводы также временно недоступны. Компания работает над тем, чтобы исправить все как можно быстрее’.

Уже к обеду пользователи смогли зайти в приложение и воспользоваться услугами банка. Однако неприятная ситуация стала поводом для шуток казахстанцев в соцсетях. Кто-то писал, что люди без услуг банка стали 

похожи на своих исторических предков, а кто-то о том, что большие деньги вскружили им голову. В стороне не остались и представители других банков. Они поддержали своих коллег в соцсетях, оставив теплые пожелания. Шутки шутками, но эксперты советуют: на случай неполадок в работе того или иного банка каждый казахстанец должен всегда иметь финансовую ‘подушку безопасности’.

АЛЕКСАНДР ТЕРЕНТЬЕВ — ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА РК ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОГО РЫНКА:

‘Лучше всего иметь не менее 2-х банковских карт в различных банках, на каждой из которых можно хранить запас средств. Таким образом Вы сможете безболезненно переждать возникшие в одной из финансовых организаций технические трудности’.

После завершения технических работ казахстанцам посоветовали все же проверить сохранность своих счетов. А в случае проблемы обратиться в банк через call-центр или мобильное приложение.

X