3:15 Прямой эфир «ТАМАША CITY» бағдарламасы
6:00 Далее в эфире «ТАМАША CITY» бағдарламасы

Хищения в Астана LRT: обвиняемые предстали перед судом

Подозреваемые в хищении бюджетных денег при строительстве ‘Астана LRT’ предстали перед судом. Сегодня начался процесс, на котором прокурор раскрыл схему растраты. На скамье подсудимых — 7. По версии следствия, ущерб от их действий составил почти 6 млрд тенге. Илья Самохвалов продолжит.

Экс-начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нур-Султана Рашид Аманжулов, экс-депутат и секретарь маслихата Нур-Султана Жанат Нурпиисов, экс-председатель правления АО Astana Innovations Талгат Ашим, сотрудники других предприятий Дулат Мусенов, Тимур Касабаев, Улугбек Ачилов, и Даурен Абдыхамитов. Эти фамилии прокурор зачитал, озвучивая обвинительный акт. ДЖАНГЕЛЬДИ ЕСЕБАЕВ – ПРОКУРОР: ‘Абдыхамитов, действуя с прямым умыслом, находясь в составе организованной группы вместе с Ардан, организовал перечисление полученных бюджетных средств на счета подконтрольных ему предприятий, придавая мнимую законность оформляемым противоправным сделкам во избежание попадания в поле зрения финансовых правоохранительных органов’. 

Но в поле зрения правоохранительных органов, кроме подсудимых, попали еще экс-замакима столицы Канат Султанбеков и бывший глава Астана LRT Талгат Ардан. Они объявлены в международный розыск. По версии следствия, организованная ими преступная группа присваивала бюджетные деньги, начиная от подписания фиктивных актов выполненных работ и вплоть до создания новых компаний.

ДЖАНГЕЛЬДИ ЕСЕБАЕВ – ПРОКУРОР: ‘В начале 2014 года Султанбеков и Ардан, и Абдыхамитов, не получив в результате приостановки проекта ЛРТ изначально запланированного размера похищенных средств, не желая останавливаться на достигнутом, спланировал и организовал еще одно хщение денежных средств. По преступному замыслу планировалось обосновать создание новой компании по управлению транспортом города Астаны’. Судебный процесс обещает быть затяжным. На то, чтобы зачитать обвинительный акт, у прокурора ушел целый день. А пока устанавливают виновных в появлении серого символа столицы в виде бетонных опор. Недостроенный проект ЛРТ обрастает шутками и предложениями о смене его целевого назначения. ‘Давайте плитки поставим и вот так дорогу сделаем временно. Еще платную сделаем. Светофор не надо, вышел из аэропорта и до города без остановки. Верьте мне’. Турсынбек Кабатов предложил и альтернативные варианты: сделать самый длинный в мире ‘Арбат’, который можно зарегистрировать в книге рекордов или пустить вдоль опор канатную дорогу. 

Это, конечно же, безобидные шутки. А вот реальная судьба 40-километровой транспортной системы по прежнему остается нерешенной. Заместитель акима Нур-Султана сообщил, что судьба скандального проекта будет решена только в конце года.

X