Дорожные войны. 50 костанайских дорожных рабочих бьются за то, чтобы им выплатили зарплату. Люди ремонтировали трассу республиканского значения, но денег за свою работу так и не получили. Они даже устраивали бойкот, но и он результата не принес. О дорогой дороге и долгих обещаниях должников расскажет Айжан Утевова.
«Вот поймите нас, как жить? Дрова, угля, вообще ничего нет!» Вопросом «Как жить?» и «Что делать?»
50 человек задаются уже 4 месяца. Все они работали на ремонте трассы республиканского значения, ведущей из Костаная в поселок Сарыколь. Здесь и водители, и владельцы спецтехники, и охранники, и повара. По их словам, они не получили за свою работу около 25 млн тенге.
ДАУЛЕТ БОЛДУСОВ — ОХРАННИК: «За июнь, за июль нам 100% отдали зарплату, в августе дали 50%. За последние 2 месяца каждый месяц только обещают. Не подавайте, не жалуйтесь, вернем. И каждый раз новые данные. То на 1 ноября, то последнее на 16 декабря».
Люди уверяют, что сейчас компания и вовсе перестала выходить с ними на связь. Якобы офис в Костанае закрыт, на телефонные звонки никто не отвечает. Они подозревают, что проблемы у дорожной компании начались после того, как отремонтированная трасса спустя 2 недели начала разрушаться. В АО «КазАвтоЖол» тогда заявили, что за брак государство платить не будет.
АНДРЕЙ ГОРВАТ- ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА АО «КАЗАВТОЖОЛ»: «За некачественную работу мы не приняли у них на сегодняшний день 2 тысячи 306 тонн асфальта. То есть те ремонтные работы, которые выполнили и получились дефекты, мы их зафиксировали, не оплатили».
Эту информацию подтвердил и генеральный подрядчик — ТОО «КазахДорСтрой». Мол, компания перечислила своему подрядчику даже больше положенного, потому что дорогу были вынуждены переделывать за свой счет.
ОЛЕГ ТЕН — ДИРЕКТОР ТОО «КАЗАХДОРСТРОЙ»: «Все, что «Дорстрой-2018» выполнил без претензий по качеству, выплачено в полном объеме. Аванс не отработан у него. «Дорстрой-2018» — задолжник перед ТОО «КазахДорСтрой». То есть мы ему переплатили сейчас. За эту некачественную дорогу не оплатил заказчик, соответственно, мы ее не оплачиваем подрядчику».
И пока заказчик и подрядчики выясняют, кто кому и сколько должен, люди обивают пороги госучреждений в поисках справедливости.
ИВАН ТАРАСЕНКО — ВЛАДЕЛЕЦ СПЕЦТЕХНИКИ: «Мы ходили в «Nur Otan» в Сарыкольском районе, они нас отправили в прокуратуру. С прокуратуры в милицию, чтоб заявление. А как таковой никаких решений. Каждый начинает туда-сюда нас болтать. Никто не хочет этим заниматься».
Новая дорога на Сарыколь начала разрушаться спустя 2 недели после ремонта, а вслед за ней тают надежды людей получить кровно заработанное. Они готовят документы в суд. Все, что есть на руках — это не подписанные акты выполненных работ и трудовые договоры. Но нет самого главного.
«И денег нет, и дороги нет!»
«Асыл бала» в будущем расширится.