14:20 Прямой эфир Многосерийный фильм «КЛЯНУСЬ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ ВЕЧНО»
18:10 Далее в эфире Фильм «СЕЗОН ПОСАДОК»

Кровлей и потопом: обслуживающая организация не принимает претензии жильцов

Коммунальная война развернулась между жильцами дома и обслуживающей организацией. Люди винят частника в лени и неисполнении своих прямых обязанностей. В ответ получают лишь упрёки и обвинения в личной неприязни. Нередко бытовые страсти перерастают в открытые конфликты. За происходящим наблюдал мой коллега Даурен Хаиргельдин.

Протекающая кровля, из-за чего на стенах остаются отнюдь не живописные разводы – лишь наименьшая из бед этой высотки. Подвал, за доступ к которому бьются и жильцы, и обслуживающая организация »Таныр», настоящая комната страха. ДАУРЕН ХАИРГЕЛЬДИН – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Перед тем, как спуститься в подвал, жильцы нас предупредили, что неподготовленный человек в этом помещении может даже потерять сознание от здешнего аромата. От него не спасает даже медицинская маска. А источник зловония находится совсем рядом». Разумеется, под «источником» мы подразумеваем не Виктора Миронова, который отважился вместе с нами спуститься в подвал. А то, что открывается взору за этой бетонной перегородкой. «Это всё канализация, стоки бегут в подвал». Целый бассейн нечистот. Отходы в эту секцию подвала сливаются через отверстия в прохудившейся трубе. По логике, её необходимо заменить, но обслуживающей организации, видимо, не до этого.

 

МАРИНА ГРИМАЛОВСКАЯ — ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА: «В квартирах стоит запах неимоверный. У нас с труб течёт реально вода днём и ночью на протяжении вот уже десяти лет. И у нас КСК ничего не делает, не предпринимает никаких мер». Недовольные качеством коммунально-бытового сервиса, люди попытались сменить обслуживающую организацию, собрав подписи соседей. Но чиновники заявили — для смены «власти» необходимо согласие большинства жильцов. Не удаётся сторонам найти общий язык. Каждый раз диалог заканчивается скандалом. Мы тоже пытались побеседовать с председателем «Таныра». Не вышло. «Спокойно! Спокойно! Так нельзя делать, я вам ещё раз говорю». 

 

Этот дом строился в разное время, и, несмотря на единый почтовый адрес, коммуникации в трёх частях здания свои, не связанные друг с другом.  НУРЛАН РАШИТОВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ: «Как можно разделить один объект, по каким границам? Если общие коммуникации, в любом случае. Одна кровля, будем так говорить. Как это можно делить? Согласно закону, это не допускается». Представители другой обслуживающей организации «Яхта», к которой обратились люди, уверены, в жилищной инспекции подменяют понятия «обслуживающая организация» и «управляющая компания». ЮЛИЯ ВАРЛАМОВА — ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ: «На каждом доме может быть только одна управляющая компания, согласно закону о жилищных отношениях Республики Казахстан. Но сервисных организаций, таких, как мы, «Таныр», «Вера» и тому подобное, может сколько угодно. То есть, одна, две, три, четыре, если выберут жильцы». 

«Таныр» сдаваться не хочет, игнорируя жалобы своих же нанимателей. Если председатель не сложит добровольно свои полномочия, отстаивать позицию ему придётся уже в гражданском порядке. Соответствующий иск руководство сервисной организации «Яхта» подготовило для обращения в суд.

X