Новые курсы для чиновников! Госслужащих начали обучать, как правильно работать в социальных сетях! Для этого за неделю разработали специальную программу – там и основы ведения своих страниц, и правила комментирования. Но дальше всех пошли столичные пиарщики – они опубликовали личные контакты всех акимов и руководителей управлений. К чему может привести прямой доступ, и есть ли польза от такой открытости чиновников? Ответы на эти вопросы нашла Светлана Пенькова.
СВЕТЛАНА ПЕНЬКОВА — КОРРЕСПОНДЕНТ: «Совсем недавно президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев настоятельно посоветовал чиновникам всех рангов быть на постоянной связи с населением, например, посредством интернета. И зарегистрировался в одной из наиболее популярных социальных сетей. После этого примеру главы государства последовали практически все акимы и руководители управлений. Но не все так просто, в этом деле тоже нужен особый подход. «Не надо зацикливаться на какой-то одной социальной сети и, тем более, открывать страницу ради «галочки». Нужно точно знать и чувствовать свою аудиторию. Поэтому следует системно подойти к исполнению этого поручения». — БАХЫТ СУЛТАНОВ — АКИМ ГОРОДА НУР-СУЛТАН. Личные страницы акимов сейчас переживают настоящий бум популярности. Количество подписчиков растет с каждым днем. Причина проста: жители столицы еще помнят, как предыдущий аким города Асет Исекешев всегда оперативно реагировал на жалобы в соцсетях. Но нынешнее руководство Нур-Султана пошло еще дальше, и опубликовало на сайте акимата личные номера телефонов руководителей всех уровней. СВЕТЛАНА ПЕНЬКОВА — КОРРЕСПОНДЕНТ: «Давайте проведем эксперимент. Действительно ли можно дозвониться по тем номерам, которые опубликовал акимат столицы. Первому попробуем позвонить акиму района Сарыарка Егемберды Ергали Куандыковичу. Никто не поднимает трубку. Такой же результат мы получили при попытке связаться с акимами районов Алматы и Байконыр. И только набрав номер главы Есильского района столицы, мы услышали ответ. Но не акима, а автоответчика. В данный момент абонемент не принимает звонки. Пожалуйста, перезвоните позднее. Как видите, дозвониться ни одному из четырех акимов, мы так и не смогли. Получается, что публикация личных номеров телефонов вовсе не гарантирует доступность чиновников». ЕРГАЛИ ЕГЕМБЕРДЫ — АКИМ РАЙОНА САРЫАРКА: «Если ты находишься на собрании с жителями, проводишь совещание с председателями КСК, либо совещание в вышестоящих органах, в этот период, конечно, ты не доступен. Иногда складывается мнение, что мы не поднимаем трубку, но я всегда стараюсь перезванивать. На этой неделе, в среднем, получилось, что 60-70 звонков я получал в день. Есть ночные звонки, но у нас тоже есть семьи, дети. Звонят и в час, и в два ночи, должно же быть уважение друг к другу». Справедливости ради, стоит сказать, что акиму Сарыаркинского района, хоть и далеко не сразу, но дозвониться удалось – так мы и попали к нему на прием. А аким района Алматы через некоторое время после нашего эксперимента прислал сообщение с просьбой написать свой вопрос в виде sms. О том, что в общем доступе есть личные номера телефонов столичных чиновников, по сути, знают только активные пользователи всемирной паутины. Представители же старшего поколения, не привыкшие сидеть в соцсетях, продолжают решать свои проблемы по старинке. АЙЖАН ИЗБАЕВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: «Я думаю, что не стоит напрямую звонить, потому что итак очень много вопросов. Человек не сможет все это удержать в памяти. Лучше с официальным обращением подойти. Так намного проще решить свою проблему, и от самого акима будет уже непосредственно дано поручение для решения каких-то определенных вопросов». Доступность ответственных лиц 24 часа 7 дней в неделю может привести к тому, что они вместо исполнения своих прямых обязанностей будут постоянно отвечать на звонки. И тогда хорошая инициатива из-за неправильной организации даст обратный эффект.