На 13 млн тенге оштрафовали перевозчиков за провоз безбилетных пассажиров! Комитет транспорта провел рейдовые проверки более 500 поездов. Об этом сегодня рассказали в министерстве индустрии и инфраструктурного развития. Корреспондент Первого канала «Евразия» Мария Парфёнова расскажет, как будут бороться с билетными спекулянтами, и в чем причины высоких цен на авиаперелеты.
МАРИЯ ПАРФЁНОВА — КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Дефицит билетов на поезда и проблема с качественными вагонами. За неделю в кресле гендиректора акционерного общества «Пассажирские перевозки» немецкий специалист Михаэль Кортюм смог составить картину того, что происходит на казахстанской железной дороге. Вместе с ним в компанию придут еще 14 зарубежных экспертов. Чтобы понять, что чувствуют наши пассажиры, садясь в поезда, топ-менеджер планирует объездить всю страну.
МИХАЭЛЬ КОРТЮМ – ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»:
«Сегодня я поеду на поезде «Тальго» в Алматы. А уже завтра мы планируем посетить новое предприятие. На следующей неделе я ознакомлюсь с казахстанской продукцией, товарами, услугами, объеду Казахстан, чтобы пережить все на себе. Мы пересмотрели контракт с «Тальго», добились скидки. Мы будем улучшать качество вагонов».
На сегодняшний день пассажирский парк национального перевозчика насчитывает более 2 тысяч вагонов (2210), из них 672 – вагоны «Тальго». Особенно остро дефицит ощущается летом – не хватает 300 единиц. До 2025 года Казахстан ежегодно будет закупать по 150 вагонов.Обещают железнодорожники «закрутить гайки» недобросовестным перекупщикам билетов. Сейчас КТЖ борется с ними через систему «Мобиус». Главным новшеством стал лист ожидания, который не дает выкупать одному пользователю одновременно большое число билетов. В нацкомпании планируют запустить систему подтверждения заявок в листе ожидания через sms.
ЖАНИБЕК ТАЙЖАНОВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ТРАНСПОРТА МИИР РК:
«Мы планируем также ввести меры ужесточающего характера в отношении перекупщиков с внесением изменения в административный кодекс. Есть предложения даже в части того, чтобы за такие нарушения вносить и уголовную ответственность, это мы уже в прорабатываем».
МАРИЯ ПАРФЁНОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Стала известна и основная причина дороговизны билетов на поезда «Тальго». Ежегодно на обслуживание одного вагона уходит 60 тысяч евро, а это почти 26 млн тенге. При этом вагон «Тальго» перевозит вдвое меньше пассажиров, чем обычный. Поэтому в нацкомпании советуют покупать билеты заранее по оптимальным ценам.
На искусственный дефицит билетов на поезда и высокие цены на авиаперелеты в своем послании обратил внимание глава государства Касым-Жомарт Токаев. Основной проблемой высокой стоимости перелетов, по словам заместителя председателя комитета гражданской авиации Айбека Альжанова, является нехватка самолетов, а также высокая цена на топливо.
АЙБЕК АЛЬЖАНОВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИИР РК:
«В целях снижения стоимости тарифов 1 мая был запущен первый отечественный лоукостер — Fly Arystan. На сегодняшний день глубина продаж составляет порядка 2 месяцев. Продано порядка 340 тысяч билетов, из них половина с минимальной стоимостью до 10 тысяч тенге. Для кардинального изменения ситуации Правительство совместно с «Самрук Казына» планирует дополнительную капитализацию Air Astana и Qazaq air для увеличения их воздушного парка».
МАРИЯ ПАРФЁНОВА — КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Работа по снижению цен на топливо будет продолжена совместно с минэнерго. Также до 2031 года казахстанские авиакомпании планируют дополнительно приобрести 57 воздушных судов.