Названы предварительные причины крушения военного истребителя

Катастрофа в небе. Состояние одного из летчиков, упавшего под Карагандой военного истребителя, врачи оценивают как средней тяжести. Есть многочисленные переломы. Второму повезло больше. Врачи борются за их здоровье. А расследованием инцидента занялась специальная комиссия, куда вошли инженеры завода-изготовителя самолета. И пока она будет выяснять причины крушения, приостановлены все полеты на таком типе судна. Какие версии катастрофы выдвигают сами военные, знает Гульмира Тасболат. 

Это видео сняли жители села Кара-кудык  Бухаржырауского района Карагандинской области.  Спасая именно их, военные летчики смогли поменять направление уже горящего в воздухе самолета.  И наверняка, этим спасли не одну жизнь.

Сами  летчики, кстати, опытные, Арман Курмангалиев и Иван Гаврилко до последнего пытались спасти технику. Возможно,  именно поэтому потеряли драгоценное время для благополучного катапультирования. Из-за того, что расстояние с землей было слишком маленьким, без травм не обошлось.  Их увезли в одну из карагандинских клиник. 

НУРЛАН ОРМАНБЕТОВ , ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ СИЛАМИ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РК  

-В настоящее время летчикам оказывается необходимая помощь . Состояние одного удовлетворительное,  другого средней степени тяжести. 

А эти кадры сняты сразу после падения, когда на место происшествия прибыли спасатели. На них видно, что судно еще дымится. Тут же создали специальную комиссию.  Кстати, среди них и инженеры завода, на котором был изготовлен самолет. И пока эксперты будут выяснять все детали крушения, военные решили этот тип судна временно  не эксплуатировать. Сами выдвигают три версии авиакатастрофы.  

НУРЛАН ОРМАНБЕТОВ,  ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ СИЛАМИ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РК  

— Сейчас рассматриваются несколько версий, в том числе отказ авиационной техники в полете, воздействие внешних факторов и не исключается человеческий фактор.

Именно этот истребитель был выпущен на ржевском авиационном заводе  29 лет назад. Срок эксплуатации — 30 лет. То есть летательный аппарат уже, как говорится,  доживал свой век. Нурлан Орманбетов отметил, что 2012 году судно прошло через капитальный ремонт.  И перед полетом его тоже тщательно проверяли. А вот почему уже после взлета начал гореть двигатель, пока неясно. 

НУРЛАН ОРМАНБЕТОВ,  ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ СИЛАМИ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РК  

-Хочу отметить, что летательный аппарат был исправным, на нем были выполнены все установленные виды и формы техобслуживание в соответствии с регламентами. Перед каждым вылетом самолетов боевых они проходят определенную подготовку у  специалистов. 

Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик Миг 31 разработка советских  инженеров. Его выпускают с 1970 года. И как говорят сами военные, до сих пор является головной болью НАТО-вских генералов,   способен контролировать воздушное пространство в радиусе тысячи километров. В Казахстане, по информации из открытых источников, используют 30 таких бортов. Но только за последние  15 лет это уже четвертое крушение судна такого типа.

X