Катастрофа в небе. Состояние одного из летчиков, упавшего под Карагандой военного истребителя, врачи оценивают как средней тяжести. Есть многочисленные переломы. Второму повезло больше. Врачи борются за их здоровье. А расследованием инцидента занялась специальная комиссия, куда вошли инженеры завода-изготовителя самолета. И пока она будет выяснять причины крушения, приостановлены все полеты на таком типе судна. Какие версии катастрофы выдвигают сами военные, знает Гульмира Тасболат.
Это видео сняли жители села Кара-кудык Бухаржырауского района Карагандинской области. Спасая именно их, военные летчики смогли поменять направление уже горящего в воздухе самолета. И наверняка, этим спасли не одну жизнь.
Сами летчики, кстати, опытные, Арман Курмангалиев и Иван Гаврилко до последнего пытались спасти технику. Возможно, именно поэтому потеряли драгоценное время для благополучного катапультирования. Из-за того, что расстояние с землей было слишком маленьким, без травм не обошлось. Их увезли в одну из карагандинских клиник.
НУРЛАН ОРМАНБЕТОВ , ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ СИЛАМИ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РК
-В настоящее время летчикам оказывается необходимая помощь . Состояние одного удовлетворительное, другого средней степени тяжести.
А эти кадры сняты сразу после падения, когда на место происшествия прибыли спасатели. На них видно, что судно еще дымится. Тут же создали специальную комиссию. Кстати, среди них и инженеры завода, на котором был изготовлен самолет. И пока эксперты будут выяснять все детали крушения, военные решили этот тип судна временно не эксплуатировать. Сами выдвигают три версии авиакатастрофы.
НУРЛАН ОРМАНБЕТОВ, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ СИЛАМИ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РК
— Сейчас рассматриваются несколько версий, в том числе отказ авиационной техники в полете, воздействие внешних факторов и не исключается человеческий фактор.
Именно этот истребитель был выпущен на ржевском авиационном заводе 29 лет назад. Срок эксплуатации — 30 лет. То есть летательный аппарат уже, как говорится, доживал свой век. Нурлан Орманбетов отметил, что 2012 году судно прошло через капитальный ремонт. И перед полетом его тоже тщательно проверяли. А вот почему уже после взлета начал гореть двигатель, пока неясно.
НУРЛАН ОРМАНБЕТОВ, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ СИЛАМИ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РК
-Хочу отметить, что летательный аппарат был исправным, на нем были выполнены все установленные виды и формы техобслуживание в соответствии с регламентами. Перед каждым вылетом самолетов боевых они проходят определенную подготовку у специалистов.
Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик Миг 31 разработка советских инженеров. Его выпускают с 1970 года. И как говорят сами военные, до сих пор является головной болью НАТО-вских генералов, способен контролировать воздушное пространство в радиусе тысячи километров. В Казахстане, по информации из открытых источников, используют 30 таких бортов. Но только за последние 15 лет это уже четвертое крушение судна такого типа.