7:00 Прямой эфир «П@УТINA» бағдарламасы
8:00 Далее в эфире «ҚАЙЫРЛЫ ТАҢ, ҚАЗАҚСТАН!»

Не долетели: Звуки взрывов, удар о воду, более 60 погибших

Найдены «черные ящики» разбившегося в Индонезии пассажирского Boeing. В минувшую субботу сразу после вылета из аэропорта Джакарты лайнер потерпел крушение. На его борту было более 60 человек, никто не выжил. Самолет пробыл в воздухе около 4 минут, а потом неожиданно стал терять высоту. Предварительную причину авиакатастрофы уже назвали  — удар о воду. Но местные рыбаки уверяют, что слышали взрывы еще до падения лайнера в море. Ольга Витукевич восстанавливала картину трагедии.

Это был обычный внутренний рейс. Самолет из Джакарты, столицы Индонезии, набирает высоту и почти сразу же пропадает с радаров. В воздухе лайнер был минуты 4. И вот уже в сети появляются первые кадры, как местные рыбаки вылавливают обломки из моря. Спасатели и водолазы подключаются сразу. Поискам ничего не мешает, вода теплая. Температура воздуха под 30. Но выживших нет. Нет и тел, только фрагменты. Вывод один: сила удара о воду была чудовищной. «Вечером мы доставили в больницу найденные вещи пассажиров и мешок с фрагментами тел. Мы будем сравнивать ДНК с родственниками погибших, чтобы определить, кому они принадлежат».

«Мы сейчас проводим работу с метеорологами, пытаясь точно установить, могли ли погодные условия быть причиной аварии. На борту находились 50 пассажиров и 12 членов экипажа. Среди них 42 взрослых, 7 детей и 3 младенцев». Обломки разбросаны на относительно небольшой территории. Если бы самолет взорвался в воздухе, были бы раскиданы на десятки километров. Но рыбаки уверяют: взрывы на борту были. Так или иначе, пока не найдены «черные ящики». Только они сейчас могут помочь ответить на главный вопрос: почему технически исправный, прошедший плановую проверку лайнер, рухнул без единого аварийного сигнала?Свои соболезнования Индонезии выражает весь мир и, конечно, Казахстан в лице своего Президента в телеграмме со словами поддержки.

КАСЫМ-ЖОМАРТ ТОКАЕВ — ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: «Разделяю тяжелую боль семей, потерявших своих близких в этой ужасной катастрофе. Пусть Всевышний благословит и утешит их в это время скорби, и благословит души жертв своей любовью и милосердием». Трагическая статистика: в период с 1946 года по сегодняшний день в Индонезии произошло 153 авиакатастрофы, в которых погибли люди, более 3 тысяч человек. Одна из самых крупных 6 лет назад в том же Яванском море. Падает лайнер, выполнявший рейс до Сингапура, 162 человека погибших. Потом объяснят специалисты: самолет потерял при наборе скорость и ушел в штопор. Ситуация очень похожа на ту, что расследуют сейчас.

Н?о все же загадкой века останется другая катастрофа. В ночь на 8 марта 2014 года малазийский Boeing 777, 239 человек на борту, вылетает из Куала-Лумпура в Пекин. Через полчаса самолет становится для радаров неопознанным объектом. Лайнер меняет направление и летит куда-то на юг Индийского океана еще порядка 7 часов. Затем, предположительно, у борта заканчивается топливо, и он падает в воду. Все пассажиры и экипаж признаются погибшими. По-прежнему не найдены ни тела, ни сам самолет. Почему он отклонился от курса, и что на самом деле случилось, до сих пор неизвестно. На поиски потратили 200 млн долларов. Результата нет. Загадка у рухнувшего в субботу самолета, похоже, только одна. Почему он сорвался во время набора высоты и камнем рухнул вниз? А еще не теряют надежды семьи погибших, они хотят одного — найти хотя бы фрагменты тел своих родных и похоронить по-человечески.

X