6:00 Прямой эфир «ТОЙ БАЗАР» бағдарламасы
7:00 Далее в эфире «БАСТЫ ЖАҢАЛЫҚТАР»

Не по-людски: роботы в условиях пандемии заменили труд человека

Неспящие курьеры, молчаливые бармены и уборщики, готовые трудиться круглосуточно. В условиях пандемии, когда люди вынуждены сидеть дома, их обязанности на себя взяли роботы. Автоматизированные помощники беспрекословно выполняют любые поручения и не требуют никакой оплаты за свои труды. Есть ли в них хоть что-то человеческое, выяснял мой коллега Даурен Хаиргельдин.

Будущее наступило. Они уже среди нас. Робот по кличке »Спот», разработанный американской компанией »Boston Dynamics», патрулирует парки Сингапура. Четвероногий аппарат следит за тем, чтобы люди соблюдали меры социального дистанцирования.

ГОВОРЯЩИЙ РОБОТ:

»Для вашей собственной безопасности и окружающих, пожалуйста, соблюдайте дистанцию в 1 метр. Спасибо!»

Это не 1-й случай, когда »Спота» задействуют в общественных целях. Ему уже поручали пасти овец и следить за созреванием урожая. В арсенале умений множество функций, доступных для управления из любой точки мира. А многочисленные сенсоры, которыми напичкан робот, позволяют ему оценивать обстановку с постоянно меняющимися условиями. Теперь »Спот» патрулирует парки, стараясь не мешать людям, и не путаясь у них под ногами.

Собрат »Спота», но с меньшими умениями, пока только привыкает выполнять грязную работу за людей. Робот »Санберст» – дезинфектор. Он занимается санитарной обработкой помещений при помощи ультрафиолетового излучения. Наводя порядок и чистоту, механический уборщик отключает излучение, если поблизости появляются люди. Хорошо ориентируется на местности, благодаря прописанному алгоритму перемещений. В будущем разработчики планируют научить его самому выбирать цикл очистки и заряжать собственный аккумулятор.

ДЕРРИК ЯП — ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ РОБОТОТЕХНИКИ: »Пандемия повысила стоимость иностранной рабочей силы, и это заставило многие компании пересмотреть взгляды на рынок труда. Роботы же могут снизить зависимость от человеческого ресурса в пользу автоматизации процессов. Эти времена уже не за горами».

Пока же автоматизированные аппараты успешно справляются с другими несложными задачами. В американском Фэйрфаксе доставкой из местного пивбара занимается робот на колесах, прозванный »Старшипом», что в переводе означает »Звездный корабль». В мобильном приложении клиенты указывают, что хотели бы получить на ужин, и после онлайн-оплаты пакет с готовым набором официанты складывают в багажник робота, дожидающегося на улице.

ДЖИНСОН ЧАН — ВЛАДЕЛЕЦ ПИВНОГО БАРА:

»Они могут доставлять еду в радиусе 1,5 километров. И это здорово, потому что не приходится дополнительно нанимать персонал. Люди уже полюбили этого робота, поэтому заказывают у него доставку все чаще».

»Старшип» передвигается со средней скоростью человека-курьера, при этом очень внимателен при переходе через дорогу и в окружении других людей. Такое социальное дистанцирование во время карантина американцам действительно по душе. Многие из них оформляют заказы только для того, чтобы сделать с роботом селфи.

Ну, а если короткого общения с роботом недостаточно, испанские рестораторы предлагают воспользоваться услугой автоматизированного бармена. Он безошибочно и в нужной пропорции приготовит коктейль, нальет пива без пенки, но поддержать разговор пока не в состоянии. Потому что полностью сосредоточен на работе, утверждают разработчики. Но не исключено, что вскоре появятся и роботизированные собеседники, собранные конструкторами.

X