Приехали погостить и остались. Казахстанцы из разных регионов не могут уехать из столицы домой. Билетов на поезда нет. Ответственные органы в курсе, но проблема не решается. Почему сложилась такая ситуация и как ее изменить, расскажет Ержан Утепкалиев.
«Во вторую кассу 2 раза подошла. Почему не переключаете?». Уставшие от бесконечных очередей люди злятся. Кассы работают медленно, да и дойти до заветного окошка, это лишь полуспеха. Чаще всего билетов нет, их раскупают как горячие пирожки. ЕРКЕЖАН ТЛЕУБЕРГЕНКЫЗЫ — ЖИТЕЛЬНИЦА СТОЛИЦЫ: «За 11-12 дней до отправки пришла. До этого смотрела в интернете. Нет билетов. Теперь опять пришла. Опять нет. Что мне теперь делать? Я уже не знаю. Пусть вагоны добавляют или с работы увольняются. Найдутся те, кто будет работать. Осталось 10 дней, а билетов все нет». От такого потока людей сломались даже терминалы, которые должны были помочь снизить нагрузку на кассы, а по факту просто занимают место. Поэтому все 50 человек терпеливо и не очень ждут своей очереди. «Вот уже месяц, как не можем купить билет. Например, мы собрались в Алаколь, а билетов нет. Ни авиабилетов, ни ж/д. Хочется отдохнуть, но все дорого и никаких условий». По мнению экпертов – это лишь малая часть проблемы. Среди авиаперевозчиков есть хоть какая-то конкуренция. А вот на железной дороге совсем другая картина. МЕРУЕРТ МАХМУТОВА — ЭКОНОМИСТ: «Конечно, КТЖ -монополист. Поэтому цены могут быть завышены в несколько раз. Среди авиаперевозчиков небольшая конкуренция есть. Поэтому хоть и не всех устраивает качество, но оно чаще всего соответствует цене». Ко всему прочему есть и те, кто наживается на чужих переживаниях. Перекупщики закупают билеты и за несколько дней до отправки выставляют их на продажу. При этом по цене в 2, а то и в 3 раза дороже. О таких махинациях в руководстве нацкомпании знают и борются с ними. ДИАС АХМЕТШАРИП — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»: «После трех однотипных запросов, кассиру приходит уведомление, что ваша касса закроется после двух кликов. Двух еще таких же однотипных запросов. То есть кассиру это знак, что она дальше не имеет права искать этот билет. Поэтому касса блокируется и, соответственно, у нее нет доступа к свободным билетам. И нет доступа к покупке этих билетов перекупщикам, то есть «партнерам», этого кассира». Еще одним новшеством является так называемый «лист ожидания». Благодаря этой системе все, кто пришел раньше, и оставил запрос у кассира получит шанс первым получить освободившийся билет. А лучше всего, планировать поездки заранее, тогда и ваш поезд не уйдет, говорят перевозчики. Но пока, как видим, людей в очередях за билетами меньше не стало.