Возврата к старому не будет, но что-то новое придумаем! В Министерстве образования заявили,
что в Казахстане могут в скором времени ввести 100-бальную систему оценок в школах. При этом
предыдущие реформы – электронный дневник и повышение зарплаты учителям, воплощаются
далеко не везде. В некоторых областях учителя не то, что новые надбавки, а даже отработанные
ранее деньги на оздоровление недополучили! О вопиющей ситуации расскажет Светлана
Пенькова.
300 млн тенге! Такую сумму задолжало государство педагогам Восточно-Казахстанского региона.
Среди недополучивших уже отработанные деньги педагоги Усть-Каменогорска и 3-х районов
области. БЕРДИБЕК САПАРБАЕВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК: "Я разговаривал и с
акимом области, мы знакомы с этой проблемой. Долг, о котором Вы сказали, будет решен в
течение 2-х месяцев. Это будет на моем контроле, потому что, Вы правильно только что сказали,
учителям должны выплачиваться страховочные и оздоровительные".
Почему в регионе денег на зарплаты чиновникам хватило, а педагогам — нет? Этот вопрос пока так
и остался открытым, в областном Управлении образования попросили 3 дня на ответ. Не получили
педагоги этой же области и обещанные еще в прошлом году надбавки. Опасаясь преследования,
учителя попросили не называть в эфире их имена. УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ: "Мы получили, как
всегда, декабрьскую зарплату, к которой обещали 25%. Не добавлено. Но сказали, что в феврале
месяце добавят. Приказа, сказали, нет пока". Повышение зарплаты учителям – это не
единственная инициатива Минобразования, которая реализуется, как видим, не везде.
Электронный дневник уже отменили для тех школ, где нет широкополосного интернета. Теперь
же хотят освободить от его заполнения и те учебные заведения, где интернет есть, но скорость
низкая.
Однако больше всего нареканий у общества вызывают новшества МОНа в части оценки знаний
школьников. ИРИНА УНЖАКОВА — ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК: "Родители прямо
говорят о том, что дети перестали на регулярной основе готовиться к урокам, что самым
негативным образом сказывается вообще на качестве усвоения предмета. В связи с этим вопрос:
вы, как уполномоченный орган, планируете услышать родительскую общественность и изменить,
усовершенствовать эту систему знаний?". ГУЛЬМИРА ИСИМБАЕВА — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК: "Была такая просьба: сделать акцент на качество знаний, качество
обучения, повышение уровня учебно-воспитательного процесса. А пошел весь крен в сторону
оценивания. От того, как мы оцениваем знания детей, качество знаний не улучшается. Уровень
знаний от этого никоим образом не зависит. Мы бы вообще вам предложили вернуться к прежней
системе, и никому не усложнять задачу".
Бурная реакция зала продемонстрировала поддержку инициативы депутатов. Но вице-министр
образования и науки как будто не услышала, каких изменений ждут казахстанцы, и шокировала
собравшихся новыми реформами МОН. ШОЛПАН КАРИНОВА — ВИЦЕ-МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РК: "На сегодня мы рассматриваем варианты 100-балльной системы оценивания, как это
сейчас принято в высших учебных заведениях, чтобы это было синхронизировано. Мы также
понимаем, что возврата к предыдущим оценкам 3,4,5 не будет! Мы по этому вопросу примем
решение уже в ближайшие 2 месяца. К сентябрю педагоги будут знать, вернее, к концу учебного
года. Определенные изменения будут".
Сфера образования уже давно в Казахстане лидирует по количеству нововведений. Не всегда
успешных, но всегда самых обсуждаемых, поскольку здесь закладывается будущее страны. И,
может быть, поэтому ответственным госорганам следовало бы свои реформы сначала обсудить с
обществом, а потом приступать к реализации.