Перспективы развития телевидения – главная тема второго дня Astana Media Week

В Нур-Султане продолжается работа крупнейшей медийной площадки Astana Media Week. Главная тема второго дня – перспективы развития телевидения. А есть ли они вообще? К примеру, в Соединенных Штатах в этом году показатели часов просмотра телевизора и смартфона сравнялись. Значит ли это, что телевизионная эра близится к закату? Ответ на этот вопрос знает наш корреспондент Амина Манаева.

АМИНА МАНАЕВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: “С момента выхода киноленты прошло почти 40 лет. И как сказал герой фильма, телевидение действительно во многом повлияло на жизнь человечества, но в другом он оказался не прав. Театры, книги, кино, газеты не исчезли. Наоборот, появилось много нового, в том числе интернет, который стал достойным конкурентом телевидению”. Дискуссии на тему борьбы этих двух титанов не утихают уже давно. Поэтому не удивительно, что на Astana Media Week этому было уделено особое внимание. АНДРЕЙ ТАРАНОВ – ЭКСПЕРТ ПО БРЕНДИНГУ (УКРАИНА): “На всех постсоветских рынках телевидение превалирует, в Восточной Европе,  Италии, Греции превалирует. Это факт, с этим нужно работать. У телевидения есть очень много инструментов и большие возможности, потому что люди любят смотреть интересное кино, люди любят смотреть интересное шоу”. Один из аргументов в пользу светлого телевизионного будущего в том, что именно за ним развитие целой индустрии. Это огромная площадка для производства сериалов, фильмов, ток-шоу. Сделать подобное на своей страничке в соцсетях гораздо сложнее. Одна из главных функций телевидения – развлечение. И если, как правило, в телефоне фильм смотрит один человек, то телевизор – объединяет. “Если мы дома не включим телевизор, это даже как-то немного странно. От него как будто теплее становится, все дома, смотрим вместе”. “Телевидение не умерло, оно наоборот развивается и живет”. “А вы дома смотрите телевизор? – Да, и дети мои смотрят”. “По показателям, оказывается, что живо. Я думаю, пока что интернет набирает обороты”. “Телевидение по-любому, чем интернет”. Верится с трудом! Но не в слова наших респондентов. Этой крылатой фразой можно описать степень доверия казахстанцев к интернету. Телевидению же, напротив, верят – информация с экрана идет в основном проверенная, из разных источников и подкрепленная разными мнениями. Кроме того, по данным экспертов, этот вид СМИ остается самой интересной платформой для рекламодателей. В год телевидение приносит до 30% от доли продаж. Казахстанский интернет дать такого не может. АНТОН КИМ – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ: “Крупнейшие рекламодатели, в том числе даже инновационные банки, они поддерживают высокие медийные веса на телевизоре, так как там есть возможность быстрого построения, охвата. Он большой, он очень, скажем так, с точки зрения контакта, и он влияет до сих пор на людей”. Эта тема была актуальна и на прошедшем весной медиафоруме. Говорили, что к рекламе на ТВ зритель привык. Чего не скажешь об интернете. Поэтому разговоры о том, что сайты отбирают хлеб, у традиционных СМИ не соответствуют действительности. АЛИНА ТУРСУНОВА – ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА: “Я как представитель крупного рекламного агентства, представляющего крупных рекламодателей, могу сказать, что ТВ является наиболее охватным и дешевым, с точки зрения расходов на тысячу людей. По данным Центрально-Азиатской рекламной ассоциации на долю телевидения приходится 50% всех расходов за 2018 год в Казахстане. Например, прирост размещения в интернет-рекламе составил 16%. Тем не менее отсутствует мониторинг размещения рекламы в интернете, отсутствует какая-либо четкая отчетность по сравнению с данными по телевидению”. По мнению социологов, телевизор для казахстанцев – это привычка, часть повседневной жизни. Тем более для людей от 55 лет и старше. Что касается молодежи, то и тут заинтересованность в телепродукте высока! Почти половина казахстанцев в возрасте от 18 до 25 смотрят новости именно по телевизору.

 

СООБЩЕСТВА ПЕРВОГО КАНАЛА ЕВРАЗИЯ

X