Те же услуги, за те же деньги, но на меньший срок! Абонентов 29 тарифных планов Activ начали уведомлять, что собираются изменить период списания абонентской платы, с месяца пользования на 28 дней. Однако, после запроса Первого канала «Евразия» в антимонопольный орган, «Казахтелекому» вынесли предписание. Мария Парфёнова расскажет обо всем и по порядку.
Sms-уведомление о том, что период списания абонентской платы по тарифу бренда Activ сократят с месяца до 28 дней Олжас Бапай получил в начале июня. Молодой человек активно пользуется интернетом и планируемые перемены внутри своего тарифного плана его не обрадовали.
ОЛЖАС БАПАЙ — ЖИТЕЛЬ ГОРОДА: «Когда я получил это сообщение, изначально я не придал этому никакого значения. Потом подумал, что 4 дня куда-то лишних уходят. И когда приходит дата оплаты — эти 4 дня на вес золота».
28 дней вместо месяца, эту идею внедрили управленцы Beeline. Бренд Activ, как Kcell , Tele2 принадлежат «Казахтелекому». В прошлом году нацкомпания выкупила акции Kcell. Тогда же антимонопольный орган, чтобы защитить потребителей, определил для них 12 условий, которые нельзя нарушать. Одно из них — сохранить действующие тарифные планы в течение 3 лет после завершения сделки. В комментариях под публикациями в социальных сетях о том, законны ли действия сотового оператора, сотрудники цитировали договор, где черным по белому написано: менять условия в одностороннем порядке компания может, главное – предупредить потребителя. Казалось бы, что такого – 2-3 дня, в случае февраля и вовсе 1 день — раз в 4 года. Но что, если сложить все дни. Получится полноценный месяц. Это как 13 зарплата, только наоборот – вообще не до восторга. Вместо привычных 12 абонентских плат потребителю хотели предложить оплачивать на одну больше.
ТУРСУН ДЖАКПАРОВА — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: «У операторов сотовой связи до такой степени все завуалировано. За несколько дней это не ощущается. Но у нас столько миллионов жителей, и от каждого за месяц накапливается — это огромный объем».
На соответствующее замечание в публикации в одной из социальных сетей отреагировал сам глава антимонопольного комитета Азамат Майтиев. Как выяснилось, «Казахтелеком» не имеет права менять условия 29 тарифных планов, действовавших на момент заключения сделки по покупке Kcell.
АЗАМАТ АУБАКИРОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И СЛИЯНИЙ: «Мы вынесли предписание, которое заключается в том, что мы говорим «Казахтелекому»- необходимо соблюдать строго требования, которые мы указали в своем согласии на экономическую концентрацию. Наше предписание было своевременно и потребитель, надеюсь, получит sms-уведомление о том, что все возвращается на старые круги».
На исполнение предписания антимонопольщики дали «Казахтелекому» 15 дней. А буквально полтора часа назад на своем сайте Activ опубликовал сообщение, что анонсированный ранее переход на 4-недельный период списания абонентской платы приостановлен.