14:10 Далее в эфире «ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ»

"БЕК ЭЙР" было реализовано 30 000 авиабилетов до 31 августа 2020, из них 15 000 возвращено – МИИР РК

Возврат невозможен! Десятки жалоб поступили от казахстанцев, которые приобрели билеты на
рейсы авиакомпании "BEK AIR", а теперь не могут вернуть их и получить свои деньги обратно.
Авиаперевозчик перестал выходить на связь, а на официальном сайте авиакомпании появляются
сообщения о том, что возврат билетов невозможен, пока "BEK AIR" не восстановит лицензию. Как

ситуацию комментируют в профильном ведомстве? Эльмира Ишмухаметова разбиралась в
непростом вопросе.
Прогулом на работе может грозить супругу Арины Рид отказ авиакомпании "BEK AIR" вернуть
деньги за заранее приобретенный билет. Вернуться из отпуска в Алматы назад в Нур-Султан
супруги планируют 18 января, но, по всей видимости, их ждут дополнительные расходы.
АРИНА РИД – КОРРЕСПОНДЕНТ ПРОГРАММЫ "ДОБРОЕ УТРО, КАЗАХСТАН": "Единственный выход,
который предложили – это приехать в аэропорт Алматы, непосредственно в день вылета, не за
день или два. Просто приехать в аэропорт и ждать информации о том, появятся ли свободные
места у другой авиакомпании. Сможет ли она нас забрать. Так как супругу на следующее утро на
работу, мы переживаем, успеем ли мы прилететь просто к этому сроку?!"
В похожую ситуацию попала и Жулдыз. Девушка планировала навестить родных в Актобе 5
января, заранее приобрела билет, но после чрезвычайного происшествия с самолетом
авиакомпании "BEK AIR", решила сделать возврат. Рассказывает, что ей предложили обменять
билет на рейс другого авиаперевозчика. Однако вместо этого Жулдыз пришлось повторно купить
билет. В итоге, за рейс из Нур-Султана в Актобе вместо 40 тысяч она заплатила примерно 80 тысяч
тенге.
ЖУЛДЫЗ: "Я обратилась в агентство, но они сказали, что ожидают денежные средства от "BEK
AIR". Я пробовала звонить в "BEK AIR", но горячая линия у них недоступна, то есть сразу срывается
звонок. Мобильные номера все отключены, и на сообщения никто не отвечает".
Дозвониться до представителей "BEK AIR" нам тоже не удалось. На следующий день после
авиакатастрофы перевозчик обещал вернуть полную стоимость авиабилетов на запланированные
до 10 января рейсы. А позже в "BEK AIR" заявили, что возврат билетов невозможен, пока
авиакомпания не восстановит лицензию, приостановление действия которой там считают
незаконным.
ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ АО "BEK AIR" К МИНИСТЕРСТВУ ИНДУСТРИИ И
ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК: "Данный отзыв приведет к невозможности проведения
вторичных операций с проданными авиабилетами в системах бронирования. Соответственно, все
возвраты и перебронирования, а также учет пересадки пассажиров на рейсы других компаний
будет невозможен. Также это может привести к аннуляции прошлых возвратов в системах
бронирования и невозможности доступа к исторической части".
В профильном ведомстве нам заявили, что компания "BEK AIR" продала больше 30 тысяч
авиабилетов на рейсы до 31 августа, из них стоимость 15 тысяч билетов компаниявозместила.
АДЛЕТ КОБЕНОВ – ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК: "Дело в том, что пассажиров
обращающихся очень много, 30 тысяч – очень большая цифра, и в связи с тем, что, возможно,
ограниченная ресурсами авиакомпания обслуживает всех пассажиров, но со временем все
билеты будут возвращены. В связи с тем, что это является гражданско-правовыми отношениями
между авиакомпанией и пассажиром, то все проблемы решаются на правовом поле".
Однако, когда именно всем пострадавшим все-таки возместят деньги по сути за неоказанную
услугу, ответить пока никто не может. И похоже, добиваться ответа и компенсации полной
стоимости авиабилета казахстанцам придется через суд.

X