Нехватка гидов, отсутствие единого туристского маршрута и слабый маркетинг! Недочеты
туристского рынка столицы представители палаты предпринимателей обсудили с туроператорами
и представителями медорганизаций. Моя коллега Мария Парфенова узнала, почему развитие
внутреннего туризма хромает, и как будут привлекать иностранцев не только отдыхать, но и
лечиться в Казахстане.
МАРИЯ ПАРФЕНОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ:
"Развивать туристский рынок в стране пытаются не первый год. Но некоторые проблемы остаются
неизменными. В столице остро не хватает гидов со знанием языков. Экскурсоводов, владеющих
итальянским и испанским языками, просто нет".
Для обучения гидов при Палате предпринимателей создано 77 учебных центров. Среди недочетов
столичного туризма – отсутствие отлаженного туристского маршрута, по которому можно
проводить экскурсии, а также баснословные цены на услуги, которые подстерегают туристов уже
на выходе из аэропорта.
БЕЙСЕН ЖОЛБОЛДИЕВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ПАЛАТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ГОРОДА:
"Нужно обучать, сертифицировать таксистов, нужно их аттестовывать. Были случаи у нас в городе
Нур-Султан, особенно, когда 40, 60, 30 тысяч берут из аэропорта до гостиницы. Должно быть
фиксировано, как за рубежом: садишься в такси, счетчик включается, по факту уже оплачиваешь".
За 9 месяцев прошлого года главный город страны посетили около 800 тысяч гостей. Львиная доля
путешественников — из России и Китая. Принять город может и больше. Для этого есть более 200
гостиниц и около 100 хостелов. В скором времени для тех, кто путешествует транзитом,
планируют организовать экскурсии по городу, чтобы люди не ждали подолгу свои рейсы в
аэропорту, а потратили время на знакомство со столицей.
МАРИЯ ПАРФЕНОВА-КОРРЕСПОНДЕНТ:
"Еще одна болевая точка отрасли — медицинский туризм. За здоровьем в Казахстан едет мало
иностранных пациентов из-за плохой рекламы, уверены представители медцентров. За рубежом
многие и слышать не слышали, что наши доктора в своем мастерстве преуспели давно".
В столице работает 6 клиник, аккредитованных в Международной объединенной комиссии. А это
дает право быть полноправными участниками международного рынка медицинского туризма.
РУСЛАН ТОЛЕПБЕРГЕНОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКТОРА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА НЕЙРОХИРУРГИИ: "Мы по ценовой категории можем смело
конкурировать и по качеству услуг, потому что в части нейрохирургии мы очень
высокоспециализированную медпомощь оказываем. Последняя клиентка, что была, из
Кыргызстана, она выбрала нас по отзывам — ценовая политика и время".
МАРИЯ ПАРФЕНОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ:
"Помочь в полноценном информировании о медицинских возможностях страны должны
туроператоры, говорят в Палате предпринимателей. И в планах – чтобы они сообща работали с
медорганизациями, и привлекали иностранных пациентов. За 11 лет в одном только
Национальном центре нейрохирургии врачи помогли почти 3 сотням иностранных граждан. Это
пациенты из Таджикистана, России, и даже из передовых Соединенных Штатов Америки и
Японии.