Жилье для очередников, борьба с билетными спекулянтами, новые авиамаршруты для
путешественников и разбор полетов для провинившихся чиновников. На коллегии в Министерстве
индустрии и инфраструктурного развития говорили о самых насущных вопросах. Мария
Парфенова в курсе далекоидущих планов чиновников и бизнесменов, и готова рассказать
подробнее.
МАРИЯ ПАРФеНОВА — КОРРЕСПОНДЕНТ: "Более 14 млн квадратных метров жилья! Столько
планируют построить в Казахстане только в этом году. В 2019 году план перевыполнили: по
программе "Нурлы жер" в эксплуатацию ввели чуть больше 13 млн квадратных метров. Ежегодно
арендным жильем без права выкупа обеспечивают все социально уязвимые группы населения".
КАИРБЕК УСКЕНБАЕВ – ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ
РК: "Особое внимание уделено жилищным проблемам многодетных семей. Из 41 тысячи
очередников данной категории в 2019 году жильем уже обеспечено 7 тысяч 387 семей. По
поручению Главы государства планируем за 3 года полностью обеспечить их жильем".
Проверку всех пассажирских авиакомпаний в Казахстане планируют завершить к лету. В прошлом
году в стране появилось 12 новых авиамаршрутов, в этом откроют еще 14. Из страны в
ближайшем будущем можно будет добраться в Доху, Маскат и Куала-Лумпур. А уже в 2020 году
откроют авиасообщение по направлениям Алматы-Париж и Алматы-Мумбаи. Появление первого
лоукостера в стране позволило снизить тарифы национального авиаперевозчика на 10%.
МАРИЯ ПАРФЕНОВА — КОРРЕСПОНДЕНТ: "В 2020 году компании должны пройти аудит
Федерального авиационного агентства США, чтобы начать полеты в эту страну. А чтобы
стимулировать развитие внутреннего туризма в Казахстане в рамках программы "Нурлы жол",
начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропортов Ушарал и Урджар. В 6 регионах
Казахстана в течение 5 лет построят 13 аэродромов".
Еще один наболевший вопрос — пассажирские перевозки. Немецкий топ-менеджер Михаэль
Кортюм, возглавивший компанию больше 5 месяцев назад, заявил, что в прошлом году они
понесли убытки в 5 млрд тенге. А в летнее время в стране и вовсе не хватало по 200 вагонов в
сутки.
МИХАЭЛЬ КОРТЮМ — ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО "ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ": "Мы
разработали стратегическую программу на 2 года. Нам нужны самые современные технологии:
дисковые тормоза, беспроводной интернет, автоматические двери, безбарьерный доступ для
людей с ограниченными возможностями. Мы хотим реорганизовать компанию "Пассажирские
перевозки" и внедрить программу по снижению затрат. Необходимы гарантии долгосрочного
субсидирования. А еще планируем повышать квалификацию проводников в сфере обслуживания
и знания иностранных языков".
Искоренить билетных спекулянтов на 100 % система продажи ж/д билетов "Мобиус" не сможет.
Но контроль в поездах и программа "тайного покупателя" сможет существенно снизить их
количество, считает Михаэль Кортюм.
МАРИЯ ПАРФЕНОВА-КОРРЕСПОНДЕНТ: "Кроме того, ведомство намерено вернуть госмонополию
проектов по реконструкции и капитальному ремонту сложных объектов за счет средств
квазигоссектора. Вице-премьер Роман Скляр поручил взять на особый контроль строительство
домов и дорог, открыть паромное сообщение между портом Курык и портами Ирана. И самое
актуальное: вместе с местными исполнительными органами подготовиться к паводковому
периоду".