Незаконные поборы в центре города. Жители Актобе платили за парковку, владельцы которой, нарушали договор. В числе собственников оказались не только частные лица, но и государство. Как такое возможно и почему акимат не принял меры? Выясняла Айгуль Амантаева.
Год назад в Актобе бизнесмен и госпартнер в лице акимата решили организовать платную парковку в районе вокзала. Договор есть. Подписи поставили. Предприниматель должен был оборудовать 2 КПП со шлагбаумами стоимостью 14 млн тенге в течение 3 месяцев. А представители властей составить договор аренды земельного участка. Все сроки истекли, но обязательства сторон остались невыполненными.
ЗЕМФИРА КИРБАСОВА — ПРОКУРОР ПРОКУРАТУРЫ РАЙОНА «АЛМАТЫ» ГОРОДА:
«Договором предусмотрены 2 срока осуществления проекта. Первый связан с периодом модернизации — 3 месяца; второй период — эксплуатации объекта частным партнером – 5 лет. Анализ показал, что требования договорных обязательств не исполнены как государственным, так и частным партнером».
Виноваты оба и делу конец. Договор расторгнут, но неоформленные по закону парковки вдруг заработали. Причем, без специальных устройств для приема оплаты — паркоматов. Наличные собирали по факту. 100 тенге в час для легковых, 150 – для грузовых автомобилей. Водители недоумевают, как на таком крохотном клочке земли можно вообще зарабатывать.
АМИНА ШУРЕНОВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА:
«Нет никаких условий! Что это вообще? Эти железки совсем кривые, разваливаются. Еще и платно, 100 тенге. Нам не жалко, но, смотрите, как мало места и машины задевают друг друга».
ОРЫНБАСАР МАХАМБЕТОВ — ЖИТЕЛЬ ГОРОДА:
«Как на таком узком участке можно было построить платную парковку?! Да тут всего 4 м!»
Вернут ли горожанам собранные за эти несколько дней средства — неизвестно. Власти уже привлекли виновных к дисциплинарной ответственности и пообещали незамедлительно прогнать бывшего хоязина парковки.
КАМБАР МУКАШЕВ — РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АКИМАТА ГОРОДА:
«Они должны сегодня уйти с парковки. Сегодня же. Место их займет сразу же ЦУПП. Решение о том, будет ли въезд платным или нет, будет принимать как раз ЦУПП – Центр управления пассажирскими перевозками».
Коммунальные платные стоянки – признанный в мире способ разгрузить город от стихийных парковок. Однако в нашей стране этот инструмент приживается с трудом. К примеру, сегодня только в столице зарегистрировано около полумиллиона автомобилей. Но законных уличных платных парковок в тысячу раз меньше.