0:30 Прямой эфир Ночной кинотеатр. Фильм «СЧАСТЬЕ МОЕ»
2:05 Далее в эфире «АЙНА» бағдарламасы

Сколько стоит метро построить?

 

Почти 2 млрд долларов. Такая сумма требовалась для запуска в Нур-Султане новой транспортной системы LRT. Сейчас строительство приостановили. Не хватило средств. Идет согласование следующих траншей финансирования. Во сколько обойдется проект бюджету? И что на такие суммы сумели построить в других странах мира? Эльмира Ишмухаметова расскажет.

Узнаваемый, надежный и быстрый — таким монорельс презентовали еще в 2009. Спустя 10 лет в 2019, о нем говорят мечтательно, в будущем времени. «Так будет сокращение времени, чтобы быстро доехать, и пробок не будет».

«Я бы сам пользовался, потому что времени меньше забирало бы».

«Я думаю, что это путь к лучшей жизни».

Специалисты из Поднебесной обещали построить все «под ключ» почти за 2 млрд долларов. При расчете, что 80% денег дает Правительству взаймы под 2,5% годовых банк развития Китая. Строили – строили, но выставку ЭКСПО-2017 казахстанцы встретили без метро.  Потом проект пообещали сдать в конце этого года и запустить уже летом 2020, но что-то снова пошло не так – стройку пришлось заморозить. На сегодня часть работ по строительству уже завершена и профинансирована. В настоящее время идет согласование следующих траншей финансирования между китайским консорциумом и Государственным Банком развития Китая, вызвавшее временную задержку  финансирования проекта с целью уточнения взаимных требований». — ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ АКИМАТА ГОРОДА НУР-СУЛТАН.

РУСЛАН ДАЛЕНОВ – МИНИСТР НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РК: «Акимат будет проводить переговоры, как ускорить финансирование. Речь не идет об остановке, речь идет об ускорении финансирования. Была задержка, Вы же сами видите».

Кроме столбов от обещанного метро астанчане пока ничего не видят. Летом прошлого года строительство прекращали сами рабочие – несколько месяцев им не платили заработную плату. Есть информация, что и сейчас выплаты поступают не регулярно.

1 млрд 900 млн долларов – это стоимость грандиозного надземного метро в Нур-Султане. На 200 млн дешевле обошлось, например строительство  небоскреба Тайбэй-101, в столице Тайваня. Возводили здание 4 года. (1 млрд 700 млн). Еще на 300 млн долларов дешевле столичного LRT — один из самых дорогих стадионов MetLifе, что в 13 км от Нью-Йорка. (1 млрд  600 млн).

ЭЛЬМИРА ИШМУХАМЕТОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Совсем «не легкая» судьба  легкого метро. Сегодня на стройплощадке пусто. Возведенные частично столбы очень отдаленно напоминают, некогда помпезно презентованный проект. Условия дальнейшего финансирования сейчас рассматривают в акимате совместно с  Правительством — и как указано в сообщении, рассматривают варианты дальнейшей реализации проекта за счёт  внутренних источников. И если этот процесс затянется, то возможно строительство ЛРТ станет еще более затратным».

X