3:15 Прямой эфир «ТАМАША CITY» бағдарламасы
6:00 Далее в эфире «ТАМАША CITY» бағдарламасы

Трудности перевоза: борьба за пассажиров обернулась конфликтом

Война между перевозчиками развернулась в Павлодаре. Дело доходит до открытых противостояний. Как в этот раз, когда пассажирский автобус частной компании заблокировал выезд с автовокзала своему конкуренту. После возмущений людей и разбирательства полиции, транспорт в дорогу все же отправили. А проблемы — остались. В ситуации разбирался мой коллега Даурен Хаиргельдин.

«Вот этот автобус сломался, не может отъехать. А этот автобус принципиально не хочет уезжать, точнее, отъезжать.» Больше часа пассажирский автобус, следовавший из Павлодара в Караганду, стоял на трамвайных путях, парализовав движение общественного транспорта. Водитель пошел на принцип, потому что выезд с автовокзала ему перекрыл водитель конкурирующей фирмы. Той, что, по словам ее представителей, является официальным перевозчиком.

ДЕНИС КНЯЗЬКИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА: «Мы обслуживаем официально маршрут «Павлодар Караганда-Павлодар». Помимо нас, нелегальные перевозчики отправляются с «Автовокзалсервис» автобусами «Интербус». «Почему вокзал продает эти билеты и выпускает автобусы? Потому, что хозяин этих автобусов и хозяин вокзала – это одно лицо.» Лицо, о котором говорит Князькин – Евгений Пилипенко, опытный игрок на рынке пассажирских перевозок. У предпринимателя своя правда. Он считает, что поражение в тендере не мешает ему возить людей, дублируя чужие маршруты.

ЕВГЕНИЙ ПИЛИПЕНКО — РУКОВОДИТЕЛЬ КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА: «Если перевозчик регулярный, который осуществляет перевозки, не может по каким-то обстоятельствам выполнять данный маршрут, это его право.

Следовательно, здесь вступает правило, что павлодарский автовокзал, или автовокзалы, имеет право выставлять на данный маршрут резервные автобусы, чтобы не прерывать пассажирский процесс.»

Борьбу за пассажиров пока выигрывает Пилипенко. Людей не интересуют внутренние конфликты перевозчиков, их статусы и убытки. Они просто покупают билет и садятся в автобус. После воскресного коллапса в дело вмешались государственные органы. На совещании в областном акимате, проходившем в закрытом режиме, чиновники решили, что Пилипенко не должен был выпускать злополучный автобус с территории вокзала.

ДИАНА МУХАНОВА — ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ: «По информации автовокзала, они сказали, что автобус был выпущен как дополнительный рейс». «Должна быть пометка на путевом листе, что это — дополнительный рейс. Когда сотрудниками органов полиции были проверены документы, никакой отметки о дополнительном рейсе

не было.»

Муханова добавила, что расследованием инцидента занимаются компетентные органы. Пока идет разбирательство, конкурирующие компании продолжают биться за своего клиента. Водители официального перевозчика пытались договориться с коллегами на своем уровне – не вышло.

НИКОЛАЙ РОТАРЬ — ВОДИТЕЛЬ: «Они говорят: у нас начальник есть, он нас посылает. Что мы можем сделать? А то, что они не имеют права обслуживать маршрут? Ничего не говорят, улыбаются просто и все.»

За выходку с блокировкой выезда пассажирского автобуса с территории вокзала накажут замруководителя частной компании Дениса Князькина. Его оштрафовали на 50 тысяч тенге. Но он добился главного – чтобы чиновники обратили внимание на проблему, молчать о которой больше нельзя.

 

X