Жители Астаны жалуются, что их детям нечем себя занять: в городе острая нехватка организаций дополнительного образования. А те что есть — могут оптимизировать. Проще говоря, сократить или объединить несколько в одну. Нечто подобное произошло в Алматы. Там реорганизовали 2 музыкальные школы и станции юных натуралистов. Теперь такая участь может постигнуть музыкальные школы столицы. Доводы педагогов, родителей и чиновников выслушала Мариям Лукпанова.
«Это отразится на качестве преподавания детей. Вот, я за это переживаю очень». В Алматы 2 музыкальные школы и станцию юннатов присоединили ко Дворцу школьников. О возможном объединении учреждений дополнительного образования заговорили в Астане и в регионах. Родители и педагоги будущих музыкантов и художников считают, что такие меры недопустимы. САУЛЕШ КАНАПИЕВА — ДИРЕКТОР ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1: «То, что у нас будет оптимизация музыкальных школ, это было у нас объявлено заместителем начальника управления города Астаны Дулатом Шакеновичем. И официально было поставлено в известность, что директора 1,2,3 музыкальных школ будут объединены в одну». Столичная детская музыкальная школа №1 — ровесница независимости Казахстана. Коллектив боится, что после оптимизации школа потеряет свой статус, у детей пропадет стимул участвовать в конкурсах, говорят педагоги. Потому что объединение подразумевает обобщение учеников – то есть, они больше не соперники. Побеждать смысла нет. ГУЛЬЗАТ АСАНОВА – МАМА УЧЕНИЦЫ: «Как родитель, я переживаю что произойдет оптимизация. Получается, это отразится на качестве. Один руководитель должен будет контролировать 3 школы. И ему нужно будет с утра до вечера ездить по этим школам. Соответственно, будет страдать дисциплина». Между тем, в министерстве образования заявили, что инициаторы объединения музыкальных школ – именно родители. ЭЛЬМИРА СУХАНБЕРДИЕВА — ВИЦЕ-МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК: «Министерству образования были от родителей просьбы о том, чтобы несколько музыкальных школ объединили в одну. Это письмо буквально вчера поступило. Мы поставили задачу перед управлением образования, чтобы они рассмотрели, еще раз вышли к нам с предложением». В акимате спешат успокоить. Объединение под вопросом. ЖАЗИРА АСАНОВА — РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА СТРАТЕГИИ И АНАЛИЗА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА: «Если объединять, то нужно просмотреть все нормативно- правовые акты. Потом нужно посмотреть, как это повлияет на тот же контингент детей. Очень важно, чтобы качество преподавания сохранилось. Окончательное решение мы еще не приняли». Многие знаменитые казахстанские исполнители и музыканты свои первые шаги в профессии делали в музыкальных школах. Одна из них Жамиля Серкебаева. Сейчас ее знают во всем мире. Но ее талант разглядели и помогли развить педагоги алматинской школы.ЖАМИЛЯ СЕРКЕБАЕВА — ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РК: «Чувство соревнования, такое здоровое, оно дает большой стимул для детей, которые учатся музыке, также как и в спорте. Спасибо моим педагогам, которые вложили в меня ту культуру, те знания, ту любовь, вообще, к музыке, не только к скрипке». ГУЛЬБАНУ АБЕНОВА — ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ: «На 5 млн жителей Санкт-Петербурга почти 500 тысяч дворцов школьников или учреждений дополнительного образования. Все они бесплатные для детей. Конечно, меня это очень сильно впечатлило. А у нас 11 учреждений, и все они платные, хоть и какие-то государственные субсидии производятся». Но это — не единственная проблема музыкальных школ. Педагоги просят вернуть им былой статус. Они утверждают, что их приравняли к воспитателям детсадов. МАРИНА ГУТОВЕЦ – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3: «Мы получаем зарплату на 30% меньше, чем преподаватель общеобразовательной школы. Потому что, несколько лет назад, когда утверждался должностной реестр РК, нас почему-то отнесли к разряду кружковедов, лаборантов, ну и т.д». Учителя надеются, что при принятии закона «О статусе педагога» о них вспомнят, а школы объединять не станут. Оптимизация оптимизацией, а духовное образование никакие сэкономленные деньги не заменят.