0:30 Прямой эфир Ночной кинотеатр. Фильм «СЧАСТЬЕ МОЕ»
2:05 Далее в эфире «АЙНА» бағдарламасы

В Казахстане обновят требования для езды на электросамокатах.

Владельцев электросамокатов обяжут ездить в специальной экипировке. Об этом сообщили в МВД. Более того, для управления этим видом транспорта казахстанцам, возможно, придется проходить специальные курсы. Для чего это нужно? Илья Самохвалов расскажет.

В этом году владельцы электросамокатов 11 раз становились участниками ДТП. Для снижения их числа в Казахстане собираются запустить курсы по обучению их вождению. С таким предложением выступил  заместитель председателя Комитета административной полиции. По словам Алибека Кенесбаева, появятся требования и к экипировке. АЛИБЕК КЕНЕСБАЕВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОЛИЦИИ МВД РК: «Лица, управляющие электросамокатами были хотя бы минимально, по каким-то стандартам экипированы. Теми же безопасными шлемами. Но эти вопросы как раз- таки скажу, в законодательстве нет требований, что лицо, управляющее электросамокатом, должно быть в шлеме». Это пока только в теории и на уровне обсуждений. Конкретные предложения будут озвучены в сентябре. Поводом для детальной проработки правил езды на электросамокатах стал недавний инцидент в Алматы. Владелец двухколесного транспорта не поделил дорогу с водителем автобуса. В итоге, после небольшой потасовки, парень попал под колеса внедорожника. В полиции сообщили, что электросамокаты должны двигаться по полосе для общественного транспорта, если отсутствует велосипедная дорожка. Либо по

правому краю проезжей части в отсутствии автобусной и велосипедной зон. Это прописано в правилах дорожного движения. Однако юристы утверждают, что в законе электросамокаты вообще не описаны, как отдельный вид транспорта. СТАНИСЛАВ ЛОПАТИН – ЮРИСТ: «Во всем мире только наше казахстанское МВД считает, что электросамокаты приравнены к мопедам. У них ни поворотников, ни зеркал. И как он будет ездить по дороге? В законе о дорожном движении написано, выделенные пути только для общественного транспорта. И это правильно. Никто не должен заезжать на полосу для общественного транспорта». Получается, на электросамокате можно ездить только по велосипедным дорожкам. На тротуаре опасности подвергаются пешеходы, а на автомобильной дороге самокатчик сам попадает в зону риска из-за отсутствия экипировки, зеркал и указателей поворотов. Два дня назад в Лондоне было зарегистрировано ДТП со смертельным исходом. Популярная инстаграм-блогер ехала по дороге на электросамокате и ее сбил грузовик. 35-летняя Эмили Хартридж получила травмы несовместимые с жизнью. ИЛЬЯ САМОХВАЛОВ — КОРРЕСПОНДЕНТ: «Если в Казахстане только задумались о разработке ПДД для электросамокатов, в Европе их уже ввели. Во Франции, за проезд по тротуару придется раскошелиться на 135 евро, а за парковку на тротуаре на 35. У нас за езду среди пешеходов тоже штрафуют, правда, всего на 2 МРП. Большинство попросту игнорируют эти правила. Хотя 15-килограммовый самокат на скорости 20-25 км/ч может нанести серьезные травмы. Но об этом никто не думает, пока не столкнется.

 

X