Сбои в информационной системе парализовали работу спеццонов по всей стране. Люди вынуждены выстаивать длинные очереди. Они не могут поставить на учет автомобили и получить водительские удостоверения. С возмущенными казахстанцами побеседовал мой коллега Даурен Хаиргельдин.
Заполненные залы павлодарского спеццона – картина привычная. Но клиентов, как правило, оперативно обслуживают десятки специалистов. Однако сегодня ситуация иная. Операции по оформлению документов на автомобиль и получению водительских прав изрядно затянулись. Алена Тихонова в спеццоне вынужденно «дежурит» второй день. Женщина пытается поставить на учет купленный автомобиль, но дождаться своей очереди не может до сих пор. АЛЕНА ТИХОНОВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ОБЛАСТИ: «Нам говорят, по истечении где-то 3 часов, что все, нам приходит отказ по техническим причинам. Нас ставят опять в очередь, в итоге, мне надо ждать еще 100 человек, чтобы просто сдать документы». Людям приходится отпрашиваться с работы, чтобы «прожигать» время в очередях. Но даже часы, проведенные у монитора, на котором обозначаются номера клиентов, не гарантируют успешного финала операции. Рамеш Кусаинов пришел заменить водительские права, срок которых истекает уже 4 июля. РАМЕШ КУСАИНОВ — ЖИТЕЛЬ ГОРОДА: «Ну, если завтра еще не решится, тогда все, истекает срок. Потом санкции штрафные, наверное, будут, просрочка».
Аналогичная ситуация сложилась во всех крупных городах страны. Работникам спеццонов приходится корректировать часы работы, чтобы обслужить возмущенных клиентов. АЙКЕН ТОККУЖИНОВ — ЖИТЕЛЬ ГОРОДА: «Люди были, конечно, недовольные, были злые, но сотрудники спеццона молодцы. Работали допоздна — до 12-1 часа ночи. А сегодня я купил вторую машину и опять здесь». Все объясняется просто. С 1 июля 2019 года регистрационно-экзаменационные подразделения, подчиняющиеся министерству внутренних дел, ликвидированы. Их функции переданы госкорпорации «Правительство для граждан». Однако программный веб-модуль, разработанный отечественной компанией для регистрации транспорта и выдаче водительских удостоверений, дал сбой. Иными словами, база данных МВД не интегрирована в систему госкорпорации. «В процессе запуска системы возникли технические проблемы с информационным маршрутом канала между центрами обслуживания населения, департаментами полиции и производителем документов и госномеров, что привело к задержке взаимного обмена сведениями». — ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
По словам специалистов, система работает с переменным успехом, и устранение неполадок ожидается в ближайшее время. Поэтому людей просят набраться терпения и проявить понимание. ВЯЧЕСЛАВ ПУЗАКОВ — ЖИТЕЛЬ ОБЛАСТИ: «Буду ждать, куда деваться? Смысл есть или нет, мне в Аксу надо вернуться. Если сегодня не получится, придется завтра ехать еще». По данным МВД, только за 1 июля 2019 года в процессинговый центр поступило больше 3,5 тысяч заявок по постановке на учет автомобилей, снятия с регистрации и выдаче водительских удостоверений.