19:00 Прямой эфир «KÖREMIZ» бағдарламасы
20:00 Далее в эфире «ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ»

Париж «в огне»: МИД просит казахстанцев избегать мест массового скопления

Цвет настроения – желтый! Франция переживает массовые протесты так называемых «желтых жилетов». Движение получило свое название из-за светоотражающей одежды для автомобилистов, которую носят манифестанты. В акциях приняли участие больше 130 тысяч человек по всей стране. Погромы и слезоточивый газ, Париж – в огне. Президент провел экстренное заседание. В МИДе Казахстана попросили соотечественников, которые находятся во французской столице, избегать мест массового скопления людей и без крайней необходимости не покидать безопасные помещения. О причинах и последствиях затянувшегося бунта расскажет Юлия Ласеева. 

Знаменитая Триумфальная арка в Париже стала местом триумфа «жёлтых жилетов». Причем они были больше похожи не на митингующих, а на настоящих вандалов. Музейную экспозицию уничтожили, статуи разбили, а потом была минута «патриотизма». Демонстранты громили здания, поджигали автомобили. Очень символично, учитывая, что именно рост цен на топливо и повышение налогов стали причиной этих массовых беспорядков. Французы митингуют уже 3 неделю, но пока не добились ничего. Кроме того, что 130 человек ранены. 20 из них — полицейские.

МИКЕЛЬ ДЕЛПЮЕ — ГЛАВА ПОЛИЦИИ ПАРИЖА: «412 человек были вчера арестованы в столице. Такого не было, как минимум, несколько десятилетий». Сами «жёлтые жилеты» называют это реакцией на всю политику руководства страны. Они считают, что повышение налогов ударит, прежде всего, по бедным и среднему классу, а правительству, и в частности, президенту, по большей части, все равно. Протестующие уже требуют их отставки.

ЖАН-МАРИ КАМЮ — ПРОТЕСТУЮЩИЙ: «Между нами и им – полнейшее непонимание. Он хочет придерживаться своей политики, поднимая и поднимая налоги. Ну, хорошо! По сути, это объявление войны, войны всему французскому народу. Вместо того, чтобы выступать на телевидении, он должен прийти сюда и встретиться с нами».

И Эмманюэль Макрон услышал. После саммита G20 он все-таки появился у той самой Триумфальной арки, оценил масштабы разрушений, поприветствовал полицейских. Реакция людей была весьма неоднозначной. Это, вероятно, самый тяжелый момент для Макрона за 18 месяцев его президентства. Не зря он созвал экстренное собрание. Но там обсуждали лишь угрозу новых беспорядков и подготовку к ним. Между строк читается: правительство готово к диалогу, но менять свою политику не собирается. Отступать не намерены и протестующие.

«Он – единственный, кто может изменить ситуацию. Люди не остановятся. Это все».

X