«Прошу прощения за своего сына» — отец подозреваемого в убийстве охотинспектора

Браконьеров, подозреваемых в убийстве охотинспектора в Карагандинской области, поймали в одном из частных домов Кызылорды. Наши корреспонденты побеседовали с отцом предполагаемого преступника. Тем временем, друзья убитого утверждают, что все не так просто: в деле замешаны сотрудники правоохранительных органов, а министра внутренних дел называют «самой наивностью». У кого убитый егерь стоял «костью в горле» и почему. Новую версию выслушала Юлия Ласеева.

МЕЙРАМБЕК АХМЕТОВ — ОТЕЦ ПОДОЗРЕВАЕМОГО В УБИЙСТВЕ ОХОТИНСПЕКТОРА: «Прошу прощения за своего сына. Приношу свои соболезнования родным и близким погибшего. Ну что я могу сделать? Он ведь мой сын. Очень волнуюсь, извините, не могу говорить больше». Говорить тяжело. Голос дрожит. Это отец Берика Ахметова, одного из задержанных по подозрению в том самом убийстве егеря, о котором говорит вся страна. Туши краснокнижного сайгака. Браконьеры. Охотинспекторы. Погоня. ПЕТР НИЦЫК — ОХОТИНСПЕКТОР: «Когда мы уже приблизились, напарник сделал 2 предупредительных выстрела, машина не останавливалась. Начали догонять мы их, поперёк встали, 2 машины было». Осталась одна. Избивали инспекторов трое. В итоге, у Ерлана Нургалиева черепно-мозговая травма — спасти его не успели. Министр внутренних дел сообщил, что погодные условия тогда были тяжелые, но, по словам друзей убитого инспектора, это не так. БОЛАТ ХАМИТОВ — ЖИТЕЛЬ ПОСЕЛКА БАРШЫН, ДРУГ ЕРЛАНА НУРГАЛИЕВА: «В тот день была хорошая погода. Когда родственники все бегали, было -3 только. Возможно, в доме Касымова был буран. В Кургальжино  не было». Более того, друзья считают, что это убийство было спланированным.

ГАЛЫМЖАН ТАУЕКЕЛОВ — ДРУГ УБИТОГО: «Были вызваны «агашки» этим заказчиком. В первой машине сидел сам заказчик. С ним были действующие сотрудники, которые невольными участниками оказались. Я не говорю, что они знали, но, спасая себя, они спасают всех остальных». «Все остальные», по его словам, это те, кто делают на рогах сайгаков бизнес. Те, кому честный егерь мешал его вести, «стоял костью в горле». ГАЛЫМЖАН ТАУЕКЕЛОВ — ДРУГ УБИТОГО: «Всех их крышуют бывшие или действующие сотрудники правоохранительных органов. Они к ним приводят своих друзей, и те организовывают им охоту, понимаете? Я хочу, чтобы этих 4-х, которые были, фотографии вывели, а то они их прячут. Сам министр МВД — такая наивность! Я поражаюсь, как так можно?». 

Речь о тех четверых, что были в другом авто, а теперь, по имеющейся информации, проходят по делу как свидетели. Друзья Ерлана Нургалиева требуют, чтобы МВД отработало все версии. Обещают, что после смерти друга не остановятся ни перед чем.

X