14:30 Прямой эфир «QOSLIKE» бағдарламасы
18:30 Далее в эфире «БАСТЫ ЖАҢАЛЫҚТАР»

Молодые бизнесмены пожаловались на дорогую аренду помещений

Через тернии в бизнес. Молодые предприниматели жалуются на то, что развитию препятствует стоимость аренды помещений. Говорят, что мало какая идея способна выжить, если для ее запуска приходится, набирая огромные займы, вкладывать суммы равные едва ли не годовому обороту! И это еще до того, как станет ясно, будет ли прибыль. Но, оказывается, выход есть. Его нашла Юлия Волкова.

Столица — это город больших возможностей и не менее больших потребностей. Кругом бизнес-центры, торговые дома, а открыть свое дело, по сути, негде, говорит молодой бизнесмен Куаныш Куатбек. Он пытался подыскать подходящее помещение, но аппетиты арендаторов оказались несоизмеримы с его кошельком. КУАНЫШ КУАТБЕК – МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: «Смотрим помещение, все устраивает. Но цены за квадратный метр, словно он золотой плиткой выложен! Очень дорого!». При этом, по словам Куаныша, многие арендодатели просят деньги не за один, а за несколько месяцев вперед.

Каким образом начинающие бизнесмены смогут достать такие суммы, хозяина недвижимости, мягко говоря, не волнует. АЙМАН ТЕЗЕКБАЕВА – РИЕЛТОР: «Конечно, ему очень выгодно на длительный срок брать. Свои деньги люди хотят окупить, и на этом же навариться. Сейчас, допустим, в бутиках, в торговых домах 7-8 тысяч тенге за квадратный метр, это смотря какой этаж, какая проходимость».

Чем ближе бизнес-центр к оживленному району, тем дороже в нем аренда. Самое скромное помещение обойдется в 50-70 тысяч тенге, говорят риелторы. Это будет маленький магазин или офис для языковых курсов. Место в бизнес-центре стартует от 350 до 900 тысяч тенге. А вот аренда недвижимости под салон красоты будет стоить еще дороже: цены превышают миллион тенге. Не стоит забывать о зарплатах работникам, закупе материалов, оплате коммунальных услуг. Вопрос — будут ли при этом доходы? АСХАТ АБЖАНОВ – МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: «Одна из ошибок начинающих бизнесменов – снимать дорогое помещение, открывая офис. Покупать мебель, ежемесячно нужно платить за все это. И они попадают, соответственно, в кризис, и банкротятся! Успешный предприниматель Асхат Абжанов убежден: начинающие бизнесмены сами придумывают себе проблемы, которых в принципе, можно избежать.

Важнее найти бизнес-нишу, которая станет трамплином для успеха. А аренда дорогого офиса — ненужная роскошь. Деловые встречи, например, можно проводить в кофейнях. Бюджетно, приятно, атмосферно. АСХАТ АБЖАНОВ – МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: «Неправильное мышление — такие вот мысли, что для открытия бизнеса нужны большие деньги. Я свой бизнес начинал без каких-то инвестиций. У меня есть друг Арман – он производит часы «Отан». Он президенту дарил эти часы. Он начинал это с фотографии! Он просто сделал фотографию часов. Выложил в фейсбук и сказал: я произвожу часы!». Думать об аренде Асхат посоветовал тогда, когда в штате набирается хотя бы 10 человек. А в самом начале пути, все что нужно — большое желание, печать за пару тысяч тенге и уверенность, что у тебя все получится!

X