0:25 Прямой эфир Ночной кинотеатр. «ЖЕНЩИНЫ И ПРОЧИЕ НЕПРИЯТНОСТИ»
2:15 Далее в эфире «НОВОСТИ»

Обновленная система образования в РК: путь к светлому будущему или дорога  в никуда  

Не так учим! Педагог из Кокшетау раскритиковала казахстанскую модель образования. Видео со скандальным интервью просмотрели 500 тысяч человек. Отечественные школы уже 4-й год работают по обновленной системе образования. Как выяснилось, родители тоже недовольны новыми методами обучения. Они считают, что это — дополнительная нагрузка для детей. Что сказал по этому поводу министр образования? И будет ли реформироваться учебный процесс, знает Гульмира Тасболат

АЛИЯ АХЕТОВА — УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ:

«Страх, тревога, стресс, заведомое ожидание отрицательного результата. Это те эмоции, которые лично у меня я связываю с так называемой «обновленкой».

Хотели, как лучше. Авторы обновленной системы образования уверены, что у детей слишком глубокие академические знания, а опыта применения их в жизни нет. Кстати, нововведение появилось еще при министре Ерлане Сагадиеве в 2016 году. Напечатали новые учебники, стали ежегодно обучать 70 тысяч педагогов работать по-новому.

ЕРЛАН САГАДИЕВ — МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК (2016-2019 г.г.):

«На сегодняшний день человек получает за 2 месяца больше информации, чем в XVII веке за всю свою жизнь. Все это понимали и  разработали новую программу обучения. Мы с таким опозданием переход на обновленное содержание начинаем».

Сначала система появилась в «Назарбаев Интеллектуальных школах», потом во всех учебных заведениях страны. В этом году, кроме выпускных классов, все учатся по-новому. Знания детей выявляют через суммативное оценивание за раздел и суммативное оценивание за четверть. В народе просто СОР и СОЧ. Они-то, по мнению многих казахстанцев, стали настоящей головной болью не только для детей и родителей, но и для учителей. Последним приходится разрабатывать индивидуальное задания для тестирования. Правда, за солидную надбавку. Но некоторые педагоги брали готовые тесты из интернета, куда их выложили коллеги из НИШ для образца. Отсюда и слухи о том, что все задания и ответы можно скачать из сети.

ГУЛЬМИРА ИСИМБАЕВА — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:

«Затраты на время на составление СОР и СОЧ, чтобы составить задания, то это — не менее 2, 2,5 часов. А если в один день у учителя по 3 класса, когда это делать? Не спать ночь?»

Об обновленной системе образования говорить на камеру большинство педагогов не хотят, опасаясь неприятностей. За всех своих коллег, пожалуй, высказалась учительница из Кокшетау.

АЛИЯ АХЕТОВА — УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ:

«Хочу сказать, что это очень жестокий, бесполезный, злой эксперимент. Почему? Если честно сказать, у детей нет интереса, у них нет стимула, нет, по большому счету, заинтересованности в каждом уроке. Они только ждут СОЧ , чтобы заработать оценку. Потому что у них дома спросят: «Что ты получил?» Оценка всегда была методом морального стимулирования детей».

В отношении этого смелого учителя никаких гонений не будет. Об этом сегодня  заявил Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.  После того, как Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил разобраться в ситуации, он сам лично встретился с Алией Ахетовой. Министр отметил, что готов выслушать критику от любого педагога.

АСХАТ АЙМАГАМБЕТОВ — МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК:

«В принципе, состоялся хороший диалог, мы намерены дальше эту работу проводить. Меня очень радует, что некоторые наши коллеги достаточно активны. И не могу сказать, что активные педагоги испытывают неприятности на работе в связи со своей гражданской позицией. Мы приглашаем наших коллег сельских, городских, южных, северных; обсуждаем, спорим и приходим к единому решению».

Говорить хотя бы о промежуточных результатах обновленки пока рано. Это можно сделать лет через 10-15 , говорят эксперты. Поживем — увидим.

 

 

X