9:00 Прямой эфир «ДОБРОЕ УТРО, КАЗАХСТАН!»
10:15 Далее в эфире «ЖИТЬ ЗДОРОВО»

Без шоу и денег! Казахстанцы не могут вернуть деньги за билеты отменённых концертов

Более 700 тысяч тенге потеряли казахстанцы в связи с отменой концертов, фестивалей и прочих мероприятий. Всему виной — карантинные меры, введенные из-за пандемии коронавируса. Многие артисты не смогли приехать, и организаторы потерпели убытки. Могут ли люди рассчитывать на возврат денег за билеты и куда им обращаться, выяснял Ержан Утепкалиев.

На концерт любимой группы «Руки вверх» Анна Швабауэр ходила несколько лет назад. Те непередаваемые эмоции останутся надолго. В этом году российский исполнитель также собирался выступить в столице Казахстана. Но в планы Анны встретить своего кумира вмешался коронавирус.

АННА ШВАБАУЭР – ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА:

«Естественно, в этот раз, так как приезжает «Руки вверх», мы решили сходить на легендарную группу нашей молодости. Приобрели билеты перед самым карантином. И так сложилось, что концерт отменили».

Вместе с Анной на концерт не попали и ее подруги. За билеты они заплатили по 10 тысяч тенге. В такой же ситуации оказались еще по меньше мере 23 человека. Об этом стало известно от билетного оператора, который отметил, что Анна в очереди 24-я.

АННА ШВАБАУЭР – ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА:

«Пробовали связаться именно с той точкой, где нам продали билет. Если в первое время на звонки как-то отвечали, а потом вообще перестали трубку брать. И теперь отключены».

Мы также попытались связаться с оператором, но безуспешно. А в главном офисе компании установлен автоответчик.

АВТООТВЕТЧИК:

«Уважаемые клиенты, в связи с отменами и переносами многих событий, организаторам нужно время для работы по новым датам. После 15 апреля мы сообщим о возвратах и переносах большинства концертов. С уважением,

команда «Билеты Астана.кз».

Мы связались и с непосредственным организатором концерта. Он утверждает, что стоимость билетов, которые приобретены у них, полностью возмещена. Билетные операторы также должны были вернуть деньги своим клиентам.

ЕВГЕНИЙ АБРАМОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ КОНЦЕРТНОГО АГЕНТСТВА:

«Полностью мы делали возврат денежных средств, купленных с нашей платформы. То есть у нас есть своя билетная платформа. Те, кто покупал с этой платформы, вернули все себе деньги. Покупал кто у билетных операторов конкретно, там были сложности и, возможно, еще есть сложности. Но это больше вопрос к билетному оператору, потому что деньги непосредственно получает он».

По данным Комитета по защите прав потребителей за полгода к ним обратились десятки казахстанцев, которые потеряли более 700 тысяч тенге из-за отмененных мероприятий. Сотрудникам ведомства удалось помочь 60% пострадавшим.

ЕРЖАН УТЕПКАЛИЕВ — КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Людям советуют приобретать билеты у надежных операторов, а лучше всего у самих организаторов. А если возникнут трудности с возвратом билетов, обращаться в комитет. Если это не поможет, можно подать в суд».

X