Это вам не Крымский мост построить. В Усть-Каменогорске 5 лет не могут завершить реконструкцию моста.

 

5 лет жители Усть-Каменогорска ждут завершения реконструкции моста через реку Иртыш. Пробки в “час пик” и аварии стали обычным делом на переправе. Но, несмотря на опасность и другие неудобства, подрядная организация завершать работы не торопится. Почему, разбиралась Юлия Ефремова.

ЮЛИЯ ЕФРЕМОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: “В “час пик” мост через Иртыш быстрее перейти пешком. Вот уже 5 лет, здесь ведут работы. Все это время автомобилистам предлагают, ездить то по одной стороне, то по другой. Меняют разметку, знаки и правила. Неудивительно, что именно здесь зачастую и происходят аварии”. Поток машин с одного на другой берег Иртыша колоссальный. Переправа, по сути, связывает 2 части города. Альтернатива объезда моста мало радужная, это, как минимум, плюс 30-40 минут в объезд”. МАКСУТ АЯЗБАЕВ – ВОДИТЕЛЬ: “Я вообще стараюсь не ездить через этот мост. Как не поеду – пробка. Причем непонятно, как ездить, все едут как попало. Лучше бы вообще его не делали”. К реконструкции переправы приступили в 2014 году. А через 2 года это видео облетело все социальные сети. Пролет объекта лопнул прямо во время работ. И в одночасье в Усть-Каменогорске появился разводной мост. Тогда сказали, что все идет по плану. И то, что в момент происшествия переезд не был закрыт, и то, что рабочие подрядной организации были на нем, и их экстренно эвакуировали – все по плану. Как впрочем и сейчас. БАУЫРЖАН СУЛЕЙМЕНОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА: “Все работы выполняются согласно графика. Завершение работ запланировано в конце этого года”. 5 лет на реконструкцию. Видимо, проект настолько сложный, что оказалось быстрее построить Крымский мост. А там, к слову, 19 км автодороги, железнодорожные пути и пролет над проливом 227 м.  Срок работ 2 года. В Усть-Каменогорске тоже собирались справиться со всем за 2 года. Только потом оказалось, что изначально выделенных 2,5 млрд очень мало и сумму увеличили до 10 млрд 300 млн тенге, а заодно продлили и срок сдачи. И уже сейчас, когда, казалось бы, строители вышли на финишную прямую, заговорили о том, что с обеих сторон моста требуется транспортная развязка. Когда точно горожане смогут без труда перебраться с одного берега Иртыша на другой – никому не известно. Но этот мост уже назвали, самым известным долгостроем, так что за имидж подрядчики и ответственные чиновники уже могут не переживать.

СООБЩЕСТВА ПЕРВОГО КАНАЛА ЕВРАЗИЯ

X