14:30 Прямой эфир «QOSLIKE» бағдарламасы
18:30 Далее в эфире «БАСТЫ ЖАҢАЛЫҚТАР»

Куда пропали 30 километров автобана Павлодар-Нур-Султан?

Трасса с пропавшими километрами. Дорожные знаки на участке «Нур-Султан-Павлодар» вводят в заблуждение водителей. Судя по сравнению официально заявленного расстояния, о котором говорят чиновники, и фактически пройденного пути, разница — в десятки километров. Это чревато коррупцией и приводит к расходованию сотен миллионов тенге на то, что не существует! Мой коллега Илья Рыбин лично замерил расстояние и готов рассказать о результатах эксперимента.

ИЛЬЯ РЫБИН — КОРРЕСПОНДЕНТ: «Для начала поясню. Ко мне несколько раз обращались водители с просьбой поднять тему дорожных знаков, на которых, якобы, неправильно указано расстояние. Поэтому я решил лично все проверить». Для начала хочу показать ближайший знак на выезде из столицы в сторону Павлодара. Согласно указателю — 416 километров. А это — уже выезд из Павлодара. Я решил измерить расстояние, используя самый простой способ: одометр автомобиля. «Вот у меня сейчас общее количество пройденных километров — 85 тысяч 24. Trip A мы сбрасываем, Trip B на всякий случай тоже сбросим. Нур-Султан, 418 километров, я сейчас в поселке Ленинский. От Павлодара я проехал 11 километров, нам еще ехать 418».  «Нур-Султан, проехал я 401 километр, потратил на это 4 часа 15 минут». Получается, что длина всей дороги — ровно 401 километр, тогда как знаки говорят совсем о другом. Причем с каждой стороны расстояние разное. Как такое возможно, я решил выяснить у акима Павлодарской области. АБЫЛКАИР СКАКОВ — АКИМ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ: «- Вы знаете, сколько километров от Павлодара до Нур-Султана? — Да, 430. А Вы знаете, что это неправильная цифра, и фактически от Нур-Султана до Павлодара 401 километр? — Я сомневаюсь в Вашей информации, ее нужно перепроверить. Давайте, я дам поручение своим коллегам, чтобы они сделали хронометраж километража, чтобы выяснить и потом обязательно мы с Вами переговорим на эту тему». Пока Абылкаир Скаков дает поручение и его подчиненные измеряют расстояние, мы обратились за комментариями в Министерство индустрии и инфраструктурного развития. ТОЛЕГЕН АБДУЛЛИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РК: «От черты города до черты города получается 431 километр, это дорога республиканского значения». При этом зампред Комитета уточнил, что 431 — это все-таки расстояние от здания Парламента. А сама трасса разделена на 2 части — 184 километра в Акмолинской области и 231 в Павлодарской. Судя по этим данным, получается 415 километров. Но даже это не сходится с нашими расчетами. ИЛЬЯ РЫБИН — КОРРЕСПОНДЕНТ: «На первый взгляд может показаться, ну что в этом такого? Плюс-минус 15 километров роли не сыграют. Возможно, для тех, кто просто едет по дороге. А как быть с ремонтом этой магистрали? Сколько денег и, главное, на сколько километров нового покрытия выделяли?» ТОЛЕГЕН АБДУЛЛИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РК: «Общее финансирование по реконструкции участка «Нур-Султан-Павлодар» затрачено 237 млрд, из которых,  117,7 млрд  — это по Павлодарской области, и 120 млрд — по  Акмолинской области. — Это, получается, на все 430 километров? — Да, это на все 430 километров. I категории, 4-полосной, туда входит сама дорога, 13 транспортных развязок, 2 моста и 2 путепровода через железную дорогу». Судя по ответу, ремонтировали все-таки все 430 километров. По их же данным, средняя стоимость одного, вы просто вдумайтесь в эту сумму, 350-400 млн тенге. И здесь возникает главный вопрос: а где эти отремонтированные 30 километров, которых мы не нашли? Чтобы вы понимали, это около 12 млрд тенге. А еще ежегодно 800 млн на эту трассу выделяют по государственному заданию национальной компании «КазАвтоЖол». К сожалению, нам не удалось выяснить, по какой методике идет расчет у них.  Пресс-служба проигнорировала наш официальный запрос и никакого ответа не прислала. Добавлю, что с 2021 года этот участок дороги планируют сделать платным, то есть  водители будут выкладывать деньги из своего кармана за каждый километр. ИЛЬЯ РЫБИН — КОРРЕСПОНДЕНТ: «Откуда появились лишние километры между 2-мя городами, выяснить так и не удалось. Чиновники пообещали организовать нам совместную поездку, чтобы определиться с точным расстоянием между 2-мя городами. Будем ждать приглашения. А еще хотелось бы взглянуть на отчет о потраченных миллиардах на эту дорогу, потому как даже 1 лишний километр — это, как минимум, 20 2-комнатных квартир в новостройке».

X